Хатха Йога (ч.2)

Индусы еще и сегодня оставляют пучок волос в этом месте, что указывает на их веру и религию. Это место, однако, имеет более глубокое значение.
Термин бинду висарга буквально означает «точка вытекания капель нектара». Считается, что в этой конкретной точке формируется крошечное количество жидкости. Она имеет вид маленькой капельки. Этот нектар начинает течь вниз, и за время всей жизни он поглощается нижними центрами, что влечет за собой старение.
Этот процесс, однако, не является неизбежным. Этот нектар имеет свойство давать просветление индивидуальному сознанию, но чтобы это случилось, необходимо, чтобы потери спускающегося вниз нектара были предотвращены и чтобы он мог усваиваться телом. Если это достигнуто, то сознание в этом теле становится просветленным, а тело перестает подвергаться судьбе смертной плоти, а именно, дегенерации, разложению, старению и смерти. Оно следует другим путем. В результате усвоения нектара телом имеет место сохранение клеток и их омоложение.
В тантрической традиции просветление сознания человека никогда не трактовалось в религиозном смысле. Оно всегда было известно как физиологическая возможность, которая может быть создана в теле посредством некоторых практик. Вот почему в тантрической системе, в противоположность религиозным философиям, очищение тела, его пяти элементов (панча таттва), праны и нади считается обязательным предварительным условием для просветления. Если тело заполнено токсичными элементами, если праны, управляющие важными физиологическими функциями, разрушены и неправильно распределены и автономная нервная система находится в состоянии неуравновешенности, если пять первоэлементов (земля, вода, огонь, воздух, эфир) или пять чакр не очищены, то просветление данного тела не может быть достигнуто. Для этой цели в хатха-йоге, крийя-йоге и тантре указываются несколько конкретных практик, или крий.

Шлоки 78, 79. Випарит карани мудра — перевернутая поза
ВИПАРИТ КАРАНИ МУДРА
(перевернутая поза)

(78) Есть прекрасное средство, при помощи которого, предотвращается падение нектара в отверстие солнца. Это достигается под руководством гуру, а не при помощи сотен шастр (научных трактатов).

(79) Если область пупка находится сверху, а нёбо — снизу, то солнце сверху, а луна снизу. Это называется випарит карани, переворачивающий процесс. Это является полезным, когда получено от гуру.
Луна испускает свой нектар, и, благодаря естественным процессам в теле, он падает в солнце. Луна представляет не только бинду, но и сознание. Солнце представляет не только манипуру, но и прану, тело. Согласно этому представлению можно также считать, что сознание растекается по телу и вытекает из него через органы чувств.
В практике випарит карани мудры мы имеем дело непосредственно с обращением потока, идущего из мозгового центра. Этот процесс обращается за счет переворачивания естественного вертикального положения тела. Сила гравитации естественным образом влечет все жидкости тела вниз, в нижние его области. Если перевернуть тело так, чтобы голова оказалась внизу, а ноги — вверху, можно заставить все потоки течь обратно к голове, не прикладывая каких-либо дополнительных сил или давления.
Есть различные асаны, которые могут действовать подобным образом, но двумя наиболее эффективными являются випарит карани и сиршасана. Однако действие випарит карани мудры отличается от действия сиршасаны, поскольку она создает давление на область горла, которое стимулирует щитовидную железу и пробуждает вишуддхи чакру. Сиршасана воздействует непосредственно на головной мозг и на сахасрара чакру. Випарит карани является также более простой позой, чем сиршасана, но она должна изучаться под непосредственным руководством гуру.

Права на книгу принадлежат автору.

Сайт создан в системе uCoz