Хатха Йога (ч.2)
Аламбуша — идет от кандастханы ко рту.
Куху — впереди сушумны, идет вниз к органам воспроизведения.
Шанкхини — между гандхари и Сарасвати, ниже сахасрары, соединяется с свадхистханой.
Курма — в районе грудинной кости, стабилизирует ум.
Пайясвини — между пушей и Сарасвати, идет от края правого уха к большому пальцу правой ноги.
Шура — от «пупочного колеса» к межбровному центру.
Варуни — между яшасвини и куху, идет вниз от пупка к муладхаре, помогает дефекации.
Вишвадхари — между хастиджихвой и куху, идет от пупка к кандастхане; считается, что она переносит четыре вида питательных веществ.
Саумья — идет к кончикам пальцев ног.
Каушики — оканчивается у больших пальцев ног.
Джихва — направляется вверх.
Рака — поглощает воду, собирает слизь в горле и синусных пазухах и создает чувство голода и жажды.
Читра — идет вниз от пупка, связывается с эякуляцией.
Виламба — вокруг «пупочного колеса».
Виджняна нади — каналы сознания.
Илталаа — выходит из муладхары из лепестка «Сам» (Sam).
Кааладхамини — выходит из муладхары из лепестка «Шам» (Sham).
Сутра — выходит из свадхистханы из лепестка «Рам» (Ram).
Вишваа и ивантикаа — выходят из свадхистханы из лепестка «Бхам» (Bham).
Иликаа, юкта и шукра — выходят из манипуры из лепестка «Нам» (Nam).
Каали, виджолика и илтаа — выходят из манипуры из лепестка «Там» (Тат).
Таарака — выходит из манипуры между лепестками «Рнам» (Rnam) и «Там» (Таm).
Маадхави — выходит из манипуры между лепестками «Рнам» (Rnam) и «Рдхам» (Rdham).
Таараа — выходит из анахаты между лепестками «Дам» (Dam) и «Пхам» (Pham).
Amumaa — выходит из анахаты между лепестками «Пхам» (Pham) и «Пам» (Раm).
Наага — выходит из анахаты между лепестками «Пам» (Раm) и «Нам» (Nam).
Шрикхаши — выходит из вишуддхи между лепестками «Аим» (Aim) и « Ем» (Em).
Амритаа — выходит из вишуддхи между лепестками «Ем» (Em) и «Лриим» (Lreem).
Сарасвати — выходит из вишуддхи между лепестками «Риим» (Reem) и «Рим» (Rim).
Баалаа — выходит из вишуддхи между лепестками «Рим» (Rim) и «Уум» (Oom).
Тиктаа — выходит из вишуддхи между лепестками «Уум» (Oom) и «Иим» (Ееm).
Маатрикаа — выходит из вишуддхи между лепестками «Иим» (Ееm) и «Им» (Im).
Ешамаарикаа — выходит из вишуддхи между лепестками «Им» (Im) и «Аам» (Ааm).
Кумаарикаа — выходит из вишуддхи между лепестками «Ах» (Ah) и «AM» (Am).
Ситаа — выходит из вишуддхи между лепестками «AM» (Am) и «Аум» (Аum).
Шива — выходит из вишуддхи между лепестками «Аум» (Aum) и «Оум» (Oum).
Шлока 19. Проведение саманы вайю вместе с кундалини в сушумну и заблокирована в ней
Шлока 20. Когда прана течет по сушумне, устанавливаетсясостояние манонмани, и тогда все практики являютсяутомительными
(19) Когда вайю возрастает, пищеварительный огонь (саману) следует провести вместе с кундалини в пробужденную сушумну и заблокировать.
(20) Когда прана течет в сушумне, устанавливается состояние манонмани (сознания, лишенного ума). Поэтому другие принудительные практики являются просто утомительными для йога.
Пока кундалини шакти не будет возбуждена и не начнет двигаться вверх по сушумне, не имеет значения, что вы практикуете и как много вы практикуете — все, что вы практикуете, будет вашим сознательным усилием, это не нечто самопроизвольное. Когда вы выполняете задержку дыхания, это делается сознательным усилием, но когда имеет место кевала кумбхака, это самопроизвольное событие — то, что происходит само собой. Пробуждение шакти означает самопроизвольность, спонтанность.
Праны могут сливаться только тогда, когда созревает время для этого, и йог может только ждать этого момента. Как день и ночь встречаются в предназначенный для этого момент, а не в тот момент, который вы считаете подходящим для этого, так и ида, пингала и сушумна сливаются только в определенное назначенное для этого время.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
Вперед >>
Права на книгу принадлежат автору.