Хатха Йога (ч.2)


Аламбуша — идет от кандастханы ко рту.
Куху — впереди сушумны, идет вниз к органам воспроизведения.
Шанкхини — между гандхари и Сарасвати, ниже сахасрары, соединяется с свадхистханой.
Курма — в районе грудинной кости, стабилизирует ум.
Пайясвини — между пушей и Сарасвати, идет от края правого уха к большому пальцу правой ноги.
Шура — от «пупочного колеса» к межбровному центру.
Варуни — между яшасвини и куху, идет вниз от пупка к муладхаре, помогает дефекации.
Вишвадхари — между хастиджихвой и куху, идет от пупка к кандастхане; считается, что она переносит четыре вида питательных веществ.
Саумья — идет к кончикам пальцев ног.
Каушики — оканчивается у больших пальцев ног.
Джихва — направляется вверх.
Рака — поглощает воду, собирает слизь в горле и синусных пазухах и создает чувство голода и жажды.
Читра — идет вниз от пупка, связывается с эякуляцией.
Виламба — вокруг «пупочного колеса».
Виджняна нади — каналы сознания.
Илталаа — выходит из муладхары из лепестка «Сам» (Sam).
Кааладхамини — выходит из муладхары из лепестка «Шам» (Sham).
Сутра — выходит из свадхистханы из лепестка «Рам» (Ram).
Вишваа и ивантикаа — выходят из свадхистханы из лепестка «Бхам» (Bham).
Иликаа, юкта и шукра — выходят из манипуры из лепестка «Нам» (Nam).
Каали, виджолика и илтаа — выходят из манипуры из лепестка «Там» (Тат).
Таарака — выходит из манипуры между лепестками «Рнам» (Rnam) и «Там» (Таm).
Маадхави — выходит из манипуры между лепестками «Рнам» (Rnam) и «Рдхам» (Rdham).
Таараа — выходит из анахаты между лепестками «Дам» (Dam) и «Пхам» (Pham).
Amumaa — выходит из анахаты между лепестками «Пхам» (Pham) и «Пам» (Раm).
Наага — выходит из анахаты между лепестками «Пам» (Раm) и «Нам» (Nam).
Шрикхаши — выходит из вишуддхи между лепестками «Аим» (Aim) и « Ем» (Em).
Амритаа — выходит из вишуддхи между лепестками «Ем» (Em) и «Лриим» (Lreem).
Сарасвати — выходит из вишуддхи между лепестками «Риим» (Reem) и «Рим» (Rim).
Баалаа — выходит из вишуддхи между лепестками «Рим» (Rim) и «Уум» (Oom).
Тиктаа — выходит из вишуддхи между лепестками «Уум» (Oom) и «Иим» (Ееm).
Маатрикаа — выходит из вишуддхи между лепестками «Иим» (Ееm) и «Им» (Im).
Ешамаарикаа — выходит из вишуддхи между лепестками «Им» (Im) и «Аам» (Ааm).
Кумаарикаа — выходит из вишуддхи между лепестками «Ах» (Ah) и «AM» (Am).
Ситаа — выходит из вишуддхи между лепестками «AM» (Am) и «Аум» (Аum).
Шива — выходит из вишуддхи между лепестками «Аум» (Aum) и «Оум» (Oum).

Шлока 19. Проведение саманы вайю вместе с кундалини в сушумну и заблокирована в ней
Шлока 20. Когда прана течет по сушумне, устанавливаетсясостояние манонмани, и тогда все практики являютсяутомительными

(19) Когда вайю возрастает, пищеварительный огонь (саману) следует провести вместе с кундалини в пробужденную сушумну и заблокировать.

(20) Когда прана течет в сушумне, устанавливается состояние манонмани (сознания, лишенного ума). Поэтому другие принудительные практики являются просто утомительными для йога.
Пока кундалини шакти не будет возбуждена и не начнет двигаться вверх по сушумне, не имеет значения, что вы практикуете и как много вы практикуете — все, что вы практикуете, будет вашим сознательным усилием, это не нечто самопроизвольное. Когда вы выполняете задержку дыхания, это делается сознательным усилием, но когда имеет место кевала кумбхака, это самопроизвольное событие — то, что происходит само собой. Пробуждение шакти означает самопроизвольность, спонтанность.
Праны могут сливаться только тогда, когда созревает время для этого, и йог может только ждать этого момента. Как день и ночь встречаются в предназначенный для этого момент, а не в тот момент, который вы считаете подходящим для этого, так и ида, пингала и сушумна сливаются только в определенное назначенное для этого время.

Права на книгу принадлежат автору.

Сайт создан в системе uCoz