Хатха Йога (ч.2)
Что это за грехи? Имеется много вариантов пяти великих грехов, описанных как в йогических, так и в буддистских текстах. Некоторые определяют эти грехи как убийство брамина (того, кто поддерживает и пропагандирует духовные ценности), питье алкоголя и потеря рассудка, воровство, прелюбодеяние с женой гуру и пребывание в компании людей, кто занимается такими делами. Это, однако, социальные и моралистические интерпретации. В других текстах мы находим более личностные определения пяти смертных грехов как дефектов характера, которые не являются явными преступлениями, но могут послужить причиной для таковых — вожделение, жадность, раздражительность, страх, невежество и/или зависть. Эти свойства характера называются также в некоторых текстах «шестью врагами».
Как кхечари разрушает великие грехи? Независимо от того, как много вы практикуете кхечари, если ваши эмоции или желание подтолкнули вас на определенный поступок и один из этих дефектов проявился в вашем поведении или даже если один такой грех совершен вами, то факт практикования кхечари не изменит того, что вы сделали. Занятия кхечари, однако, могут произвести изменения в вашем сознании, так что вы будете учиться на ошибках и не будете совершать их снова, а также научитесь управлять своими внутренними силами так, чтобы в вас не оставалось ненужного чувства вины или какого-то беспокойства.
Кхечари помогает преодолевать сильные эмоции и страсти, которые понуждают вас действовать исходя из раздражительности, жадности и т.п. Вы можете перестроить саму структуру ваших мыслей и желаний. В этом смысле мы можем сказать, что грехи разрушаются. Давайте не воспринимать здесь, однако, слово «грех» в религиозном контексте; скорее смотрите на это явление как на препятствие в духовном прогрессе. Эти «негативные образы действий» ума, которые хватают тело и заставляют вас действовать, могут стать мощным сдерживающим фактором на нижних уровнях сознания и препятствием к дальнейшему развитию. Они не должны подавляться, но все же должны преодолеваться, и кхечари мудра дает прямой способ это сделать — путем распознавания своих тонких форм.
Шлока 49. Кхечари производит тепло, позволяющее течь нектару
Когда язык входит в полость, выделяется тепло и в человеке течет нектар.
При выполнении кхечари мудры в физическом и тонком телах вырабатывается тепло. Это тот же самый тип тепла, о котором говорилось ранее в связи с пранаямой. Это тепло чрезвычайно важно для выделения «нектара из луны». Как металл становится жидким, когда его нагревают, как лед становится водой, как твердый парафин и воск становятся жидкими, так и нектар в теле, который был «отвердевшим», начинает при нагревании течь подобно жидкости. Выделение этой жидкости в тело является чрезвычайно важным для пробуждения высших состояний сознания.
Шлока 50. Нектар предотвращает старение и проявляет сиддхи
Когда язык постоянно прижимается к полости, лунный нектар (течет и) имеет солоноватый, кислый и острый вкус. По плотности он подобен молоку, топленому маслу, меду. Человек не подвержен смертельным болезням, старению и воздействию оружия. Это способствует бессмертию и восьми сиддхам, или совершенствам.
Конкретный вкус, которым обладает нектар, связан с пятью таттвами. Каждая из пяти таттв — земля, вода, огонь, воздух и эфир — при своем доминировании придает нектару определенный вкус. Таттвы представляют собой специфические пранические потоки, связанные с пятью вайю, и каждая может давать свою составляющую вкуса, если является активной. Зная вкус, вы знаете, какая из таттв является активной. Таттва земли характеризуется сладким вкусом, воды — вяжущим, огня — горьким, воздуха — кислым, а эфира — острым или горячим.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
Вперед >>
Права на книгу принадлежат автору.