Хатха Йога (ч.2)
Если нет никаких неприятных ощущений или препятствия, можно ввести его несколько дальше. При преодолении входного ободка мочевого пузыря может быть встречено некоторое сопротивление. Это вызвано тем, что в этом месте предстательная железа охватывает уретру. Это препятствие нельзя преодолевать силой, потому что уретра может быть при этом прорвана. При этом манипуляции должны быть очень нежными, а половой член поддерживаться под тем же углом, под которым он находится в состоянии эрекции. Все это должно выполняться постепенно, день за днем. Не ускоряйте, не форсируйте эту процедуру, поскольку возможны серьезные повреждения. Успех достигается только при последовательных и нежных действиях.
Когда сопротивление преодолено, чувствуется, что катетер свободно входит в мочевой пузырь, и его содержимое может немедленно пройти через катетер, если только он не был опорожнен до начала практики. Эта моча должна быть собрана в чистый сосуд.
Теперь следует практиковать уддияну и наули в стоячем положении. Это всасывает воздух в мочевой пузырь. Позже всасывающая сила может быть увеличена за счет выполнения уддияны в положении на корточках (уткатасана). Только после того, как вы научитесь всасывать вверх воздух, следует выполнять ту же практику, поместив конец катетера в сосуд с чистой тепловатой водой и всасывая воду вверх через катетер. После этого следует втягивать внутрь различные жидкости все большей плотности и вязкости.
В традиции хатха-йоги в мочевой пузырь сначала втягивается воздух, затем вода, масло, мед и, наконец, жидкая ртуть. Некоторые авторитеты считают, что нет необходимости и даже не рекомендуется использовать какие-либо другие жидкости, кроме воды. Вместо втягивания в мочевой пузырь различных вязких жидкостей можно использовать чистую воду, а силу всасывания увеличивать за счет увеличения высоты, на которую поднимается жидкость. Поднятие воды на тринадцать сантиметров эквивалентно поднятию ртути на один сантиметр, потому что удельный вес ртути в тринадцать раз больше, чем удельный вес воды.
Использование ртути в качестве медицинского вещества часто указывается в древней аюрведе, а также в алхимии, где она являлась одним из трех основных элементов, которые преобразовывались в золото. В Индии, по рекомендациям древней науки аюрведы, в тело вводились пеплы различных элементов (бхасмы), причем утверждалось, что при усвоении телом ртути может быть достигнуто бессмертие. Считается, что таким способом достигли бессмертия Сиддха Нагарджуна и Нитьянанда, два сиддха направления Натх.
В настоящее время медицинская наука считает ртуть сильным ядом, и поэтому некоторые исследователи сейчас полагают, что эти древние предписания были аллегорическими указаниями на секретные техники, которые давали бессмертное сознание (золото). Более чем вероятно, что древние указывали в скрытой форме не на потребление ртути внутрь, а на ее использование в совершенствовании ваджроли мудры, как дарующей бессмертие.
Шлока 87. Бинду (семя) не должно оставаться в йони
Практика должна заставить бинду (семя), готовое упасть во влагалище женщины, подниматься вверх. Л если оно упало, то и семя, и жидкость женщины должны быть сохранены путем втягивания их вверх.
Считается, что семя, или бинду, не должно высвобождаться, но если это случилось, оно должно быть втянуто вверх через орган воспроизведения при помощи техники ваджроли. Поток бинду может быть обращен на различных стадиях, например, посредством таких практик, как випарит карани мудра, кхечари мудра и так далее, описанных выше. Ваджроли — последняя из таких техник.
В предыдущих шлоках утверждалось, что если бинду падает в «солнце», то в результате имеют место разрушение и смерть, поскольку оно поглощается огнем на протяжении всей жизни. << Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
Вперед >>
Права на книгу принадлежат автору.