Хатха Йога (ч.2)
Когда мула бандха выполняется правильно, мышцы вокруг промежностного тела напрягаются. Промежностное тело расположено в точности в основании канды, так что когда производится его сжатие, основание канды также захватывается и стискивается.
Шлока 115. Кундалини пробуждается в ваджрасане при выполнении бхастрика пра-наямы
В позе ваджрасаны йог должен двигать кундалини. При выполнении бхастрика пранаямы кундалини скоро пробуждается.
Сначала в ваджрасане или в сиддхасане (сиддха йони асане) должна быть выполнена мула бандха или ашвини мудра вместе с кумбхакой, что делается для локализации основания канды в пределах муладхара чакры. Это ухватывает хвост спящей кундалини и побуждает ее двигаться. Затем для ее активации должна выполняться бхастрика пранаяма.
Шлока 116. Сжатие «солнца» в манипуре
Сжиманием солнца в манипуре кундалини должна быть сдвинута. Даже если практикующий будет на пороге смерти, откуда взяться страху смерти ?
Эта важная шлока указывает средство для подъема кундалини выше уровня манипура чакры. Шлока указывает точный порядок, в котором должны выполняться две важные бандхи. Сначала должна быть сжата манипура. Это указывает на то, что после выполнения бхастрика пранаямы и внешней задержки дыхания (бахир кумбхаки) должна выполняться уддияна бандха. Затем кундалини должна быть введена в муладхара чакру при помощи мула бандхи, как это было уже описано в предыдущей шлоке.
Выполнение уддияна бандхи пробуждает канал сушумны в области манипура чакры путем сведения в одну точку жизненной и ментальной энергий в солнечном сплетении. Тогда кундалини может быть поднята выше этой точки.
В хатха-йоге предписаны различные практики, очищающие манипура чакру, такие как уддияна и наули. Это укрепляет солнечное сплетение и увеличивает жизненную силу и продолжительность жизни. Эти практики придают силу и эластичность телу и блеск и великолепие личности человека. Нет никакого сомнения, что в человеке, ежедневно выполняющем эти практики, проявляются доминирующие и сияющие качества солнца.
Как преодолевается присущий всем страх смерти, когда йог пробуждает эту чакру? Чтобы понять это, должны быть рассмотрены таттвы (первоэлементы), из которых состоят вселенная и отдельная личность. Элемент «земля» управляет муладхара чакрой, вода управляет свадхистханой, а огонь управляет манипурой. Чакры, расположенные выше манипуры, управляются воздухом, эфиром и умом. Человеческое существо является комбинацией этих таттв, от самых грубых его частей до самых тонких. Индивидуальное сознание отождествляет части самого себя с каждым из элементов.
Когда сознание отвлекается в манипуру, осознавание грубого тела и отождествление с его частями исчезают, поэтому исчезает также основание для страха смерти. Смерть является конечным уделом каждого физического тела. Йоги принимают разложение материи как универсальный процесс природы. Сознание, однако, является вечным, и поэтому йог, еще находясь в своем теле, стремится к реализации и отождествлению с сознанием при помощи процесса очищения элементов (таттва шуддхи).
Когда манипура пробуждена, сознание устанавливается за пределами физического тела, и ранее всеобъемлющий страх смерти исчезает, как утренний туман после восхода солнца.
Шлока 117. Когда двигаешь кундалини в течение полутора часов, она втягивается в сушумну и поднимается
Когда бесстрашно двигаешь кундалини в течение полутора часов, она втягивается в сушумну и немного поднимается.
Эта шлока указывает на то, что садхана, специально предназначенная для успешного пробуждения кундалини, требует полутора часов практики каждый день. Точная специальная садхана здесь не указана, но в предыдущих шлоках было дано много указаний и конкретных практик. << Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
Вперед >>
Права на книгу принадлежат автору.