Хатха Йога (ч.2)
При выполнении практики ваджроли в майтхуне, однако, когда целью является духовное просветление, семенная жидкость с низким содержанием или отсутствием сперматозоидов и овуляция, которая естественным образом подавляется, являются желаемыми и требуемыми.
Даже с точки зрения обычного человека, для которого половой акт существует для дарения и получения удовольствия, потеря богатой спермой семенной жидкости и обильные менструации не являются желательными, так как зря теряются большие количества жизненно важной энергии. Когда происходят потери энергии из тела, имеет место растворение, разжижение сознания. Это ощущается как «упадок сил», поскольку сила сознания распадается на фрагменты и физическая сила рассеивается.
В шлоке 87 говорилось, что даже если бинду и было потеряно во влагалищных выделениях, сознание может быть воскрешено, энергия восстановлена и фрагменты рассеянного бинду снова собраны в единое целое, если смешанные выделения, образуемые внутри влагалища, втянуть в мужское тело посредством практики ваджроли. Данная шлока, однако, делает упор на изначально присущее совершенство сохраненного бинду, сверкающего, словно полная луна, и чтобы оно было сохранено, совершенная ваджроли требует, чтобы во влагалище не оставалось ни капли смешанных выделений.
Вторая часть шлоки также является весьма важной, поскольку она говорит об ощущении бинду в ваджроли. Как и где ощущается или переживается бинду, которое было извлечено из раджаса (яйцеклетка/сперматозоиды)? Следует проследить ее происхождение в практике ваджроли. Это точка в сознании. Она не в теле и не в уме, но она ощущается посредством тела и ума.
Когда муладхара чакра пробуждается в майтхуне, бинду сознания должно быть поднято в ваджроли и удалено от чувственного переживания. Как контролировать проявление этого бинду? Как сохранить и продлить это переживание и понять его первоисточник? Бинду, или семя, является взаимодействием между материей, энергией и сознанием. Если вы пытаетесь сфокусировать свое внимание на этом ощущении в муладхаре, то, как вы думаете, что вы пытаетесь выделить — само семя, ваше сознание или переживание энергии, которому вы подвергаетесь? Или вы пытаетесь установить местоположение точки в своем собственном сознании? Это бинду, и ни что иное. Это бинду при помощи практики ваджроли может быть задержано, вытянуто вверх и направлено в другое место.
Куда переходит точка сознания, когда выполняется ваджроли? Постарайтесь вспомнить или снова пережить это. Где она ощущается? Отходит ли она вверх по направлению к ее первоисточнику? Или ее источник находится в муладхаре и посредством ваджроли она соблазняется к подъему? Благодаря ваджроли это бинду поднимается к аджна чакре. Оно проявляет себя в межбровном центре и может ощущаться здесь в аджне.
Аджна не является источником бинду, но благодаря ваджроли здесь будет проявляться одна из ее форм. При продолжении ваджроли это бинду выйдет за пределы аджны и станет там более тонким, чем слышимый звук, или нада, в сознании, то есть ашабдой. Звук, или нада, исходящий из чакр, расположенных ниже аджны, отслеживается назад к его источнику, где бинду и нада есть единое. Это где-то в тотальности сознания, выше, вне его и внутри, где ум растворяется, время и тело не существуют, а есть только сознание в форме беззвучного звука.
И, наконец, практика ваджроли привносит уравновешенность в тело и ум. Она омолаживает тело, активирует все энергетические центры и пробуждает сушумна нади. Пробуждаются высшие способности мозга. Это, возможно, наиболее мощная практика пробуждения кундалини и высшего сознания. Однако, если практикующий не сохраняет саттвичное состояние сознания, она бесполезна.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
Вперед >>
Права на книгу принадлежат автору.