Крия йога

Способ¬ность быть или не быть сознательным зависит только от природы аппарата этого индивидуального объекта, а он, в свою очередь, определяется бинду. Человек имеет такой аппарат, который позволяет ему быть сознательным центром.
Каждый объект, сознательный или несознательный, изначально связан с источником через посредство бинду. Каждый развернутый в материю объект разворачивается через бинду; он есть форма, произошедшая из источника через посредство бинду. Бинду — это своего рода дверь-ло¬вушка, которая действует в двух направлениях. Это озна¬чает, что через бинду любой сознательный центр, в том числе и человек, может подняться к источнику и стать полным.
Изначально есть два типа людей: те, кто стоят на пути павритти, и те, кто стоят на пути нивритти. Стояние на пути павритти означает, что человек смотрит от бинду в направлении внешнего мира. Соответственно, он всегда мотивируется внешними объектами. На этой тропе нахо¬дятся большинство людей современного мира, и эта тропа ведет, по сути дела, к рабству и удалению от самопознания. С другой стороны, путь нивритти — это путь духовности, это путь мудрости; он подразумевает, что человек пово-рачивается лицом к бинду и начинает двигаться в сторону источника своего существа. Эта тропа ведет к свободе.
Тропа эволюции — это путь павритти, путь разверты¬вания и путь проявления. Тропа же инволюции направлена на познание индивидуального человеческого существа. Она ведет от бинду к сахасраре, что является главной целью йогических практик.
СИЛА, ЗАКЛЮЧЕННАЯ В МЕЛЬЧАЙШЕЙ ЧАСТИЦЕ
Каждая частица, даже такая крошечная, как обычный том, — это центр, который наделен громадной силой, воз¬можной к внешнему развертыванию. Наука, особенно за последние годы, совершила настоящий прорыв в деле иссле¬дования этих крошечных частиц. Было обнаружено, что в каждой из них существуют и позитроны, и нейтроны, и электроны, и протоны, и нейтрино, и пси-частицы, и лептоны, мюоны, «у» -частицы, и множество других, и все они сконцентрированы в крошечной точке, в крошечной частице пространственно-временного континуума.
Уровень организации в таких органических телах, как молекула ДНК и РНК, является практической иллюст¬рацией того, как много может быть сконцентрировано в такой маленькой точке. Комплексные исследования природы показали, что внутри любой частицы находится огромная сила, а сама частица — многосоставная и чрезвычайно слож¬ная. Из обычной простой она увеличилась в размерах и исполнилась множеством более мелких частиц, о которых мы упомянули раньше.
Мощь точки (бинду) известна мистикам с давних веков. В тантре каждая бинду, каждая частичка прояв¬ленного существования связывается с центром силы — Шакти. Шакти есть выражение подлежащих субстратов статического сознания. Целью тантры является объединение Шакти (личности) с Шивой (сознанием). Это соединение и есть бинду.
Каббалистам тоже есть кое-что сказать о бинду. В их системе бинду соотносится с тем, что каждый может сказать о находящемся внутри себя: «Я ЕСТЬ». В их системе это называется «Кефер» (корона), потому что она занимает наиболее выдающееся место в творении всех вещей. Она является связующим звеном между проявленным и непро-явленным. Она известна как изначальная точка, из которой, а если точнее, через которую, эманируют все остальные вещи.
В соответствии с философией каббалы, 9 сефиротов развертываются из Кефера (бинду). Совместно они обра¬зуют 10 сефиротов мистического и символического дерева жизни. 9 сефиротов ниже Кефера — это чакры (уровни человеческого сознания).

Сайт создан в системе uCoz