Крия йога

Разного рода проблемы и сомнения, безусловно, возникнут при исполнении вами прак-тики, ибо каждому человеку свойственны свои собственные особые вопросы, неопределенности и трудности, и если вам все-таки необходим совет, вы можете написать к нам в Ашрам.
КРАТКО О СЛОВЕ «КРИЯ»
Санскритское слово «крия» означает «действие» или «движение». А под крия йогой понимается система действий, пользуясь которой, каждый постепенно продвигается по апробированному традицией маршруту к главной цели. Это движение исполняется сознательно, с полным контролем. Также под крия йогой иногда понимают исполнение прак¬тикующимся определенных специфических мудр, бандх и асан соответственно с определенной схемой практик.
Слово «крия» также переводится еще и как «прак¬тический». Это, в общем, и целом хорошее определение для крия йоги, ибо она действительно в первую очередь от¬носится к сфере практики, так как ее доминанта — это практические упражнения, лишенные философских спеку¬ляций. Эта система не столько описывает результаты, кото¬рых можно достичь, сколько указывает на пути к дости¬жению этих результатов.
Иногда слово «крия» переводится и как «предваритель¬ный». Это также правильно, ибо крия йога — это пред¬варительная практика, которая ведет сначала к дхаране, а затем — к дхъяне, то есть к трансцендентальной медитации, а оттуда уже к йоге (союзу). А посему крии — это техники, которые исполняются для того, чтобы двигаться к тому, что находится за их пределами. И последнее — слово «крия» используется для описания чьей-либо индивидуальной пра¬ктики. Проще говоря, путь крия йоги состоит из опреде¬ленного числа крий, каждая из которых должна быть испол¬нена одна за другой в соответствующем порядке.
ИСТОРИЯ И ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Собственно, никаких источников по крия йоге не су¬ществует. Ее начало и развитие лежат в глубинах и тумане прошлого. Эта система была настолько секретна, что, факти¬чески, не осталось даже мифа, объясняющего ее начало.
То, что у крия йоги нет истории, мы находим поло¬жительным. Это хорошо потому, что предотвращает разного рода спекуляции, ненужные размышления и рассуждения о началах и развитии этой системы. Будучи лишённой всего этого поверхностного рассмотрения, крия йога сохра¬няет свою чистоту и мощь благодаря получаемым резуль-татам. Большинство прочих систем йоги обычно связано с бесконечной историей или хотя бы с мифами, рассказами, легендами, рассказывающими о различных людях, которые оформили эту систему или видоизменили ее. И, опреде¬ленно, находится ряд людей, которые становятся весьма озабоченными изучением и разбором жизней тех, кто ког¬да-то был вовлечен в эту систему, кто испытал на себе ее силу. Разбирают их мысли, высказывания, верования, рели¬гиозность и прочее. Эти «исследователи» становятся на-столько заинтересованными в истории йоги, что совершенно забывают о практиках, которые, собственно говоря, и явля¬ются целью и сущностью всех йогических путей. Так что, отсутствие истории крия йоги для нас — это и есть одно из замечательнейших явлений, которое она нам дает. Это позволяет использовать техники крия йоги во все времена, для всех возрастов, для всех типов людей, не будучи огра¬ниченных верованиями, традициями какой-то специфиче¬ской эры. Такой подход позволяет крия йоге оставаться вневременной системой.
Что же касается истории, все, что мы могли бы сказать, это то, что крия йога передана нам от Свами Шивананды из Ришикеша. Если кто-либо захочет проследить линию учителей, предшествующих Свами Шивананде, и обна¬ружить какую-то историю, то скоро обнаружится что они взвалили на себя непосильную задачу, так как саньясины прошлых веков имели привычку растворяться в своем окру¬жении и совершенно ничего не оставили для пера историков.

Сайт создан в системе uCoz