Крия йога


ОСВЕЩЕННОСТЬ
Эта крия не должна исполняться в темноте. Должен быть неяркий и непрямой источник света, который позволил бы вам видеть кончик собственного носа. Все крии, которые последуют за Мандуки мудрой, могут быть исполнены и в темноте, и при свете, в зависимости от вашего предпочтения.
МУЛЯДХАРА ЧАКРА И ЗАПАХ
Существует бесконечно тонкая связь между мулядхара чакрой и обонянием. Это фиксируется в различных йогических рукописях. А, кроме того, каждый может проверить это на самом себе, ибо в течение предыдущих семи крий мулядхара чакра постоянно задействовалась. Это, в свою очередь, активно воздействовало на развитие обоняния. А практикующий становился очень тонким различителем раз¬ного рода запахов.
ТАДАН КРИЯ (крия № 9)
Слово «тадан» на санскрите означает «удар», а «крия» значит «техника». Таким образом, эту крию можно пере¬вести как «техника удара». В более широком смысле она называется «раскачивание (подталкивание) кундалини».
Это очень простая и одновременно мощная крия. Она приносит почти полное блаженство, но только в том случае, когда практикуется в правильной последовательности крия йоги. Это последняя из крий, которая нацелена на развитие пратьяхары (чувства отделения от материальных и чувст¬венных объектов). Следующая группа крий нацелена на становление дхараны (ментальной целеустремленности).
УПОМИНАНИЯ В ЙОГИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ
Хатха Йога Прадипика описывает Тадан крию, правда, под именем Маха ведха, следующим образом:
«Как прекрасная женщина, не познавшая мужчины, так и Маха бандха, и Маха мудра бессильны и бесполезны без Маха ведха (Тадан Крий). Садхака должен сесть в позу Маха бандха (падма-асана) и сделать пураку (вдох) с концентрированным умом. Дыхание должно быть оста¬новлено по мере того, как начнет делаться Джаляндхара бандха. Поместив обе ладони по каждую сторону тела на землю, садхака должен медленно поднять себя над землей. Затем ягодицами следует мягко ударять о землю. Посредством этой практики прана входит в сушумну, пингаля и ида объединяются, а это ведет к свободе. Тело становится подобным трупу. На этой стадии вдох должен быть окончен. Эта практика дарует многие сиддхи (пси¬хические силы). Она препятствует старению, уничто¬жает морщины и окрашивает в черный цвет седые волосы.
Мудрецы очень положительно отзываются об этой прак¬тике» (глава 3, стихи 25—29).
Это достаточно хорошее описание Тадан крий, неза¬висимо от того, что она называется другим именем, и вне зависимости от того, что в данной технике используется джаляндхара бандха. В крия йоге в данной технике джаляндхара бандха не используется. Но эта деталь не столь важна, если человек практикует джаляндхара бандху от¬дельно.
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА
Для того, чтобы делать эту крию, необходимо сидеть в падма-асане. По сути дела, другой альтернативной позы не существует. Те же, кто не может сесть в падма-асану, должны сесть, скрестив ноги перед собой. Однако это поло¬жение значительно менее эффективно.
ПОЛОЖЕНИЕ РУК
Во время всей практики руки остаются жестко за¬фиксированными к полу по обе стороны от ягодиц. Суще¬ствует два различных варианта их расположения:
1. Ладони лежат на полу. Пальцы вместе и направлены вперед.
2. Пятки ладоней прижаты к полу, а пальцы разведены в разные стороны.
На прилагаемом рисунке мы показываем только вариант № 1, а с вариантом № 2 вы можете поэкспериментировать самостоятельно. В принципе, эти варианты равноценны.
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
Эта практика должна быть разделена на четыре стадии.
Стадия № 1 Начальное положение
Сядьте в падма-асану (если вы не можете сидеть в падма-асане, то сядьте со скрещенными ногами).

Сайт создан в системе uCoz