Крия йога
В целом это займет у вас около пяти минут.
ЧАКРА БХЕДАН (крия № 14)
Слово «чакра» на санскрите означает «психический центр», а «бхедан» означает «пронзать, протыкать». Так что прак¬тика Чакра Бхедан может быть переведена как «пронзание психических центров». Это четырнадцатая крия, и она исполняется сразу же за Амрит Пан.
НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ ДЫХАНИЯ И СОЗНАНИЯ
В большинстве крий мы обращали внимание на то, чтобы дыхание было синхронизировано с сознанием, когда они движутся по каналам арохан и аварохан. С вдохом сознание поднималось по фронтальному каналу арохан, а с выдохом сознание опускалось по позвоночному каналу аварохан. Основной особенностью крии Чакра Бхедан явля¬ется то, что дыхание не синхронизируется с движениями сознания по этим двум психическим каналам. Вместе с тем взаимосвязь такова:
1. На вдохе сознание движется от свадхистханы вниз к мулядхаре, а затем вверх по фронтальному каналу арохан к вишудхи, проходя все поля чакр по очереди.
2. На выдохе сознание устремляется вверх от вишудхи к бинду, а затем вниз по позвоночному каналу аварохан к свадхистхане, соответственно проходя по нисходящей чакры одну за другой. Как мы видим, дыхание движется по обоим психическим каналам, но особым путем.
ПОЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА
Наилучшим положением являются падма-асана, сиддха-асана или сиддха-йони-асана. Если вы не можете принять эти асаны, сядьте в любую другую, удобную для вас асану. Однако лучше оставаться в той асане, которую вы исполь¬зовали в предыдущей крие.
НЕПРЕРЫВНОСТЬ
Как только вы закончите предыду¬щую крию Амрит Пан, сразу же начните исполнять Чакра Бхедан. Не позволяйте вашему телу и сознанию расслабляться.
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
Оставайтесь в той асане, в которой вы были в предыдущей крие. Держите голову устремленной вперед. Глаза про¬должают оставаться закрытыми. Продол¬жайте исполнять кхетчари мудру и удджайи пранаяму. Выдохните. Зафикси¬руйте свое сознание на свадхистхана чакре. Затем, по мере того, как вы начина¬ете вдыхать, двигайте свое сознание вниз от свадхистхана чакры к мулядхаре чак¬ре. Затем вверх по следующим полям чакр передней линии тела: свадхистхана, манипура, анахата, вишудхи. Этот процесс показан на рисунке № 16. Осозна¬вайте прохождение каждого центра. Про¬чувствуйте, как будто вы пронзаете их своим дыханием. Не останавливайтесь ни в одном из центров. Представьте, что ваши дыхание и сознание подобны длинной тонкой нити. Вдох должен за¬кончиться в поле чакры вишудхи.
Затем немедленно начните выдох. Со¬знание должно двигаться вверх к бинду, а затем опускаться вниз по следующим чакрам позвоночника: аджна, вишудхи, анахата, манипура, свадхистхана. Весь процесс показан на рисунке № 16а. Выдох должен быть закончен на чакре свадхи¬стхана. Таково окончание первого цикла движений.
Затем сразу же перейдите ко второму циклу. Вдохните от чакры свадхистханы к мулядхаре и поднимайтесь по фрон¬тальному каналу. Ваше сознание должно двигаться круг за кругом, постоянно, без перерывов. Так проделайте пятьдесят девять (59) полных циклов.
ДЫХАНИЕ
В течение всей практики исполняйте удджайи пранаяму. Дыхание должно быть разнесено по разным психическим каналам так, как это описывалось выше.
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
Осознавайте постоянный поток дыхания, движущийся по каналам арохан и аварохан, пронзая чакры и их поля.
ЧИСЛО ЦИКЛОВ И ИХ ПРОТЯЖЕННОСТЬ
Всего следует проделать пятьдесят девять (59) циклов. Если, однако, вы обнаружите, что стали слишком интравертированы, то немедленно прекратите исполнение Чакры Бхедан и перейдите к следующей практике.
Сайт создан в системе
uCoz