Крия йога


МЕНТАЛЬНАЯ СУМАТОХА
Если ваш ум находится в состоянии разбаланса, то позвольте вашему дыханию становиться более глубоким и более быстрым. Не подавляйте мысли. Когда со временем сознание успокоится и станет целенаправленным, то можно позволить дыханию стать более медленным и более тонким, производя как можно меньше шума.
ЭНЕРГИЧНОСТЬ
Так как это достаточно длительная практика, то до¬статочно легко утратить контроль и впасть в мягкую дрему. Постарайтесь ощутить, что вы энергетизируетесь с каждым вдохом. Почувствуйте, как прана повышает ваш физический тонус и пронзает каждую чакру и ее поле по мере про¬хождения. Это поможет вам предотвратить сон.
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
Поддерживайте сознательность в течение всей практики. Зафиксируйте ваше сознание на дыхании удджайи, пронзая каждую чакру и ее поле, а также на ментальных повторениях и унмани мудре.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Паван Санчаляна должна быть исполнена сразу после Нада Санчаляны, но перед Шабдха Санчаляной.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
Вам следует проделать полных сорок девять кругов. В общем целом это у вас займет двадцать пять—тридцать минут, в зависимости от глубины и протяженности дыхания.
ПОДСЧЕТ КРУГОВ ДВИЖЕНИЯ
В этой крие мы вам уже настоятельно советуем использовать малю для подсчета количества прохождения кругов, ибо достаточно сложно делать это как с помощью ума, так и с помощью пальцев. Свяжите маленькие четки, состоящие из сорока девяти маленьких бусинок и большой пятидесятой бусины, которая изображает сумеру, так, как мы это описывали в Нада Санчаляне. И, соответственно, отмечайте прохождение каждого круга сдвиганием на одну бусину. Де¬лайте это тогда, когда ваше сознание возвращается к мулядхаре чакре. Если же вы по какой-либо причине не можете сами сделать малю, сходите и купите. Самая луч¬шая — это маля из ста восьми бусинок. Постарайтесь, чтобы она была сделана либо из дерева туласи, либо из дерева рудракша, либо из сандалового дерева.
ШАБДХА САНЧАЛЯНА (крия № 5)
На санскрите «шабдха» означает «слово»; «санчаляна» означает «вращение, продвижение». А посему эта практика может быть переведена, как «продвижение слова, исполненного сознанием». Вместо слова здесь — мантра «СоХам». Шабдха Санчаляна может считаться как шестая стадия Аджапа-Джапы.
ЧТО ТАКОЕ СОХАМ
«СоХам» зачастую называют аджапа гаятри — спонтан¬ная песня дыхания. Это мантра, которая возникает авто¬матически при каждом вдохе и выдохе. Этот звук связан с естественным ритмом дыхания. И эту мантру каждый человек поет постоянно, независимо от того, знает он ее или не знает, хочет он этого или не хочет.
Во всех ведических практиках сознание должно быть зафиксировано на чем-либо. Это должна быть фокусная точка, на которой колебания ума приводятся в порядок и нацеливаются. Для этой цели может быть использовано многое: мантра, ментальное представление какого-либо бо¬жества или даже ваш большой палец. Но это «что-то» должно автоматически привлекать ваше внимание и пос¬тоянно вызывать воспоминания. И это не так чтобы очень легко. Сознание сопротивляется процессу концентрации, постоянно норовит убежать в сторону и блуждать. И символ, выбранный нами, легко забывается. Практикующий снова попадает в поток блуждающих мыслей. СоХам же — это идеальная мантра, потому что она исполняется независимо от сознания. Она может остановиться только тогда, когда остановится дыхание. А, следовательно, СоХам напоминает, чтобы вы были сознательны.
Любая мантра может быть интегрирована с процессами дыхания для того, чтобы постоянно продуцировать воспо¬минания.

Сайт создан в системе uCoz