Крия йога

Крия йога же под¬разумевает тонкое восприятие посредством гармонизации сил всего тела и сознания.
Посредством практики крия йоги ищущий начинает воспринимать глубочайшие аспекты собственной природы. Из глубинных слоев подсознания поднимается Прана Шакти. Практикующий нисходит в глубины для того, чтобы увидеть бесконечный феномен источника сознания. Он созерцает пузыри мысли, поднимающиеся из исходных глубин. Со¬знание подобно темному пруду, где источник найти невоз¬можно, пока вы не погрузитесь в воду и не предпримете путешествия к самому дну, к самому центру этого темного пруда. То же самое в отношении сознания: для того, чтобы развить тонкое восприятие, необходимо погрузиться в глу¬бины ума и непосредственно наблюдать источник, от ко¬торого движутся пузыри мысли. Современный индийский мистик Шри Даттабаль говорил: «Когда вы развиваете ис¬тинную чувственность, весь мир становится, как откры¬тая книга, перед вами, раскрывая на каждой странице новые секреты и чудесные знания». Это тонкое восприятие человеческого существа вызовет тотальные изменения в понимании человеком внешнего мира. А посему тем, кто ищет мудрости, следует начать практику крия йоги, разумно комбинируя ее с другими формами йоги.
ПЛАН СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Практики крия йоги имеют собственный специфический план развития, который делится на три составные группы. Эти группы объединяются совместно следующим образом:
1. Пратьяхара (отключение чувств).
2. Дхарана (концентрация).
3. Дхьяна (медитация).
Эти три группы практик следуют одна за другой, и конечной является дхьяна, а точнее, то, что находится за ней. Весь этот процесс прогрессивен, естественен и должен исполняться без какого-либо напряжения и чувственных расстройств. Это весьма существенно для обнаружения спон¬танного потока дхьяны. По этой причине мы опишем про¬цессы более детально.
Пратьяхара
Со дня нашего рождения мы устроены так, что постоянно замкнуты в своих ощущениях на внешний мир и верим, что он является единственной реальностью. Вся наша моти¬вация идет прямо от внешних ощущений и переживаний, а в результате нам становится достаточно трудно познать свое внутреннее существо. Это первая преграда в пости¬жении йоги, и она крайне трудна для преодоления. Привы¬чку легко приобрести, но трудно утратить.
Ум устроен таким образом, чтобы получать сигналы, приходящие к нам из внешнего мира, и отвечать на них. Он развернут в сторону внешнего стимулирования, а так как внешний мир постоянно занимает наши органы чувств, то и наш ум оказывается постоянно занятым.
Действие же пратьяхары направлено в сферу прекра¬щения состыковки сознания с чувственными органами. И это, как следствие, вызывает осознание своего внутреннего существа.
Сознание подобно капризному ребенку: оно всегда де¬лает противное тому, что вы хотите, а посему, как уже случалось не раз, многие люди, прилагая крайние усилия для того, чтобы отсоединиться от внешнего мира, стать независимым по отношению к нему, из-за своих крайних усилий получали совершенно противоположный результат. Вместо отсоединения от внешнего мира, они получали еще большую привязанность. Зачастую это ведет к расстройст¬вам и прекращению работы и, как следствие, к все боль¬шему самокопанию и самоуглублению. Крия йога предписы¬вает разрешение этой проблемы в своей уникальной, но весьма простой и доступной манере. Она, крия йога, призы¬вает войти в дом нашего сознания через обратный вход, то есть в первой группе крий не делается никаких попыток как-то обуздать или обрубить связи с внешним стиму¬лированием.

Сайт создан в системе uCoz