Крия йога

Те же, кто не достигли этого уровня, к прискорбию своему, никакой выгоды от таких эксперимен¬тов не получат. Этот метод известен в тантре как майтхуна и описывает практикующихся, которые называются видья (буквально: герои), тех, кто с помощью этого метода достиг высокого уровня в йоге. Среднестатистический человек, называемый пашу (инстинктивный), у которого слишком много еще дисгармоничности в сознании, не получит ни¬каких реальных плодов от майтхуны. Сексуальные кон¬такты, в принципе, приемлемы для любого, кто к ним расположен, а вот майтхуна же, однако, не для всякого. Для тех, кто хочет заниматься майтхуной, сначала необ¬ходимо очистить сознание.
Майтхуна не является методом крия йоги, но ее цель, в принципе, та же: расширение сознания и расплавление в шунье посредством бинду. В майтхуне бинду сексуальных контактов используется для повышенной чувствительности и перехода к трансцендентальному бинду. В крия йоге для достижения тех же самых результатов используется цент¬ральная точка бинду на затылке.
БИНДУ, ВИШУДХИ ЧАКРА И АМРИТА
Когда мы описывали вишудхи чакру, мы указывали, что нектар (или амрита) стекает от бинду к вишудхи. Эта амрита является блаженством, а бинду — непосредст¬венным источником этого блаженства. В индийской ми¬фологии данные отношения символизируются рекой Ганг (нектар), текущей с полумесяца луны (бинду).
Эта амрита, или божественный нектар, течет по сушумне через бинду. В Хатха Йоге Прадипике говорится: «Нектар, текущий из бинду, есть супруга Шивы — Шакти. Она наполняет канал сушумны» (раздел 4:46).
Целью крия йоги является пробуждение чакр и баланс иды и пингали, чтобы амрита свободно стекала по каналу сушумны.
БИНДУ И КОНЦЕНТРАЦИЯ УМА
Бинду подразумевает растворение или аннулирование ментальной деятельности. Сознание становится прозрач¬ным, восприимчивым и полностью целеустремленным. Оно становится кристаллом, полностью отражающим чистое соз¬нание. В знаменитых Сутрах Йоги Патанджали говорится: «Прекращение деятельности сознания есть йога» (1:2). Это текст раджа йоги, и концентрация сознания вызывается техниками раджа йоги. Бинду в нем не упоминается, даже когда речь заходит о том, что стоило бы назвать этим именем. Под полной концентрацией сознания в крия йоге подразумевается то, что является сознанием бинду. А под остротой бинду то, что является полной концентрацией сознания. Бинду также подразумевает полный отказ от ментальной деятельности, и на этой стадии тропа йоги переходит в йогические переживания.
Некоторые йогические методы вызывают концентрацию сознания посредством манипуляции праны, в частности, пранаяма. Смысл того, что находится за этим, объясняется в нижеследующем тексте: «Когда дыхание не регулярное, тогда и сознание становится неустойчивым, а когда ды¬хание становится под контроль, тогда и сознание ста¬новится контролируемым и целеустремленным...» (Хатха Йога Прадипика, 2:2).
С другой стороны: «Равновесие сознания означает равновесие праны. В этом случае бинду становится также 'устойчивым...» (Хатха Йога Прадипика, 4:28).
Следовательно, контроль дыхания, концентрация соз¬нания и бинду полностью взаимосвязаны. Когда сознание сконцентрировано на точке бинду, тогда оно движется от конечного к бесконечному. Практикующий в этом случае выходит за сферу ума. По этой причине концентрация сознания является одной из первооснов всех йогических практик и духовной жизни в целом. Проникая в бинду, практикующий попадает в сферу чистого сознания, в цар¬ство нулевого времени — безвременье.
БИНДУ И САДХАНА НАДА-ЙОГИ
В соответствии с положениями древнеиндийской фи¬лософии сознание выражает себя через наду (тонкие ви¬брации).

Сайт создан в системе uCoz