Крия йога

Однако те люди, которые хотят просто расслабиться, могут делать удджайи пранаяму в соединении, как с медитативной прак¬тикой, так и с Шава-асаной.
Для тех, кто страдает от бессонницы, удджайи пранаяма также сможет принести облегчение. Те, кто страдает от повышенного кровяного давления, обнаружат, что удджайи пранаяма снижает это давление за короткий период вре¬мени, возвращая давление к нормальному. Кроме того, за этот короткий период и тело, и ум получат достаточно много времени для того, чтобы передохнуть.
В общем мы бы хотели сказать, что удджайи пранаяма — это очень удобный и полезный метод для изле¬чения многих заболеваний, которые причиной своей имеют нервные стрессы.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 ЧАНКРАМАНАМ
На санскрите слово «чанкраманам» означает «блуж¬дание», «кружение вокруг чего-либо», но на самом деле смысл этого термина более широк и на русский должен переводиться как «блуждание без каких-либо намерений, целей и планов».
В йогической терминологии существует два взаимосвя¬занных слова: «Бахир-мукхи» и «Антар-мукхи». Бахир-мукхи буквально означает «лицом наружу» и соотносится с состоянием реализации во внешний мир, где вся ак¬тивность сосредоточена во внешних раздражителях. В более широких смыслах оно понимает также и погружение в собственные мыслительные процессы. В соответствии с йогой каждая мысль есть нечто внешнее по отношению к нашему внутреннему существу, а следовательно, Бахир-мукхи соотносится одновременно и с состоянием экстравертности и с состоянием интравертности. Это обычный уровень сознания обычного человека в обычной обстановке.
Антар-мукхи буквально означает «лицом внутрь» и со¬относится со способом постижения высших ступеней соз¬нания. В йоге это путь сушумны — той, которая лежит между экстравертностыо и интравертностью. Кроме того, она лежит вне их обоих. Сушумна соотносится с путем трансцендентальности. Целью чанкраманама является сле¬дование этому пути.
Чанкраманам — это «садхана на ходу», совершаемое без усилия и рассеяния на внешние раздражители и внутренние психические переживания. Оно может быть определено, как «джапа на ходу», и предназначено вызывать и под¬держивать состояние Антар-мукхи в то время, когда тело движется.
ТРАДИЦИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Чанкраманам практикуется мистиками с незапамятных времен. Многие известные йоги были известны тем, что использовали эту технику, появляясь на людях. Древние рукописи описывают святых, которые удерживали свое соз¬нание на мантре и психическом движении. Они практико¬вали чанкраманам все время, когда двигались с места на место, когда проповедовали, когда ходили от дома к дому в поисках подаяния. Они были сознательны в отношении каждого действия, всего, чего бы ни делали.
Когда Рамана Махариши отправлялся за подаянием, он никогда не поднимал свои глаза до той поры, пока не возвращался. Он никогда не поднимал свои глаза ни на кого и удерживал свой взгляд на шунья дришти (поглощение самостью). Рамана Махариши никогда не смотрел на тех людей, которые давали ему пищу. Его сознание всегда находилось в состоянии Антар-мукхи. Обычно он говорил своим ученикам: «Когда я дышу, я возвращаюсь. С каждой мыслью я возвращаюсь. В каждом движении сознания я возвращаюсь».
Большинству людей трудно понять это, ибо сказанное касается практики чанкраманам.
Буддийские и христианские монахи практиковали раз¬личные формы чакраманам как часть собственной садханы. Во время продолжительных периодов коллективной молитвы и медитативных практик, например, звенел звоночек. И все собрание поднималось и шло в сад или во двор и делало чанкраманам в течение определенного периода времени.

Сайт создан в системе uCoz