Крия йога

Она всегда передавалась от гуру к уче¬нику. Однако, в связи с требованиями данной эпохи, эти техники получили право выхода на широкую публику.
Подробное описание Маха мудры дается и в Хатха Йоге Прадипике (гл. 3, стихи 10—18), и в Гхеранда Самхите (гл. 3, стихи 6—8). Здесь же мы рассматриваем Маха мудру в форме, приемлемой только для крия йоги.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Для того, чтобы практиковать Маха мудру, необходимо четко усвоить следующие техники:
1.Удджайи пранаяма
2.Унмани мудра
3. Кхетчари мудра
4. Шамбхави мудра
5. Муля бандха
С тремя первыми техниками мы были уже знакомы по предыдущему их применению в практиках крия йоги. Шам¬бхави мудра (сосредоточение на межбровном промежутке) и муля бандха также уже описывались, и для освежения их в памяти необходимо обратиться к ранним разделам данной книги.
ВНИМАНИЕ!!! В Маха мудре не должна исполняться муля бандха с помощью джаляндхара бандхи. У вас должен быть только контакт с промежностью, но без опускания подбородка на грудь.
ПРАКТИКА ВАРИАНТ № 1 ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ КРИИ
Положением для крии в данном случае является сиддха-асана (для мужчин) и сиддха-йони-асана (для женщин). Эти асаны выбраны не случайно, ибо в них можно оказывать давление на промежность, а точнее, на центральную точку чакры мулядхары. Если вы не можете сидеть в этой асане, практикуйте маха мудру по второму варианту.
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
Сядьте в сиддха-асану или в сиддха-йони-асану. Про¬контролируйте еще раз, чтобы ваша пятка жестко на¬давливала на чакру мулядхару между анусом и половым органом. Поддерживайте позвоночник прямым. Ввергните язык в кхетчари мудру и удерживайте его там, в течение всей практики. Откройте глаза. Глубоко выдохните. За¬держите дыхание. Опустите голову вниз. Ещё раз обратите внимание на мулядхара чакру и на давление, оказываемое на нее посредством пятки. Такова стартовая поза для начала исполнения этой крии. Затем по¬вторите в уме три раза: «мулядха¬ра, мулядхара, мулядхара». После этого вдохните с помощью удджайи пранаямы и начните посред¬ством сознания подниматься по полям чакр канала арохан (смот¬ри рисунок № 6): свадхистхана, манипура, анахата, вишудхи, бинду. Ментально повторять эти чак¬ры не следует, достаточно лишь касаться сознанием. И как только ваше сознание начнет двигаться от вишудхи к бинду, ваша голова должна начать медленно подни¬маться. По приходу сознания в бинду и окончания вдоха, голова должна быть поднята и даже чуть-чуть откинута назад. Зафикси¬руйте свое сознание в бинду, за¬держите дыхание. Повторите мыслен¬но: «бинду, бинду, бинду», а затем практикуйте муля бандху и шамбхави мудру до той поры, пока смо¬жете удерживать дыхание (рис. 6а). Скажите мыслен¬но: «шамбхави — кхетчари — муль», когда ваше сознание движется через эти центры (смотри рисунок № 6б). Когда вы говорите «шамбхави», ваше сознание должно быть зафиксировано на межбровном центре. Когда вы говорите «кхет-чари», ваше сознание должно быть зафиксировано в самой дальней верх¬ней части рта. Когда вы говорите «мул», ваше сознание должно быть зафиксировано на чакре мулядхаре. Прохождение сознания через «шам¬бхави — кхетчари — муль» следует ис¬полнить три раза. Когда ваша прак¬тика приобретет постоянство, эти три раза должны быть увеличены до две¬надцати в течение нескольких ме¬сяцев или даже более. После проде¬ланного верните свой взор в исходное, прекратив делать шамбхави мудру. Затем также перестаньте делать му¬ля бандху. Снова вернитесь созна¬нием к бинду и, выдыхая с помощью удджайи пранаямы, позвольте ваше¬му сознанию опускаться по чакрам позвоночного канала аварохан: аджна, вишудхи, анахата, манипура, свадхистхана (смотри рисунок № 6в).

Сайт создан в системе uCoz