Крия йога

Причину этого понять нетрудно. Из капельки спермы, из мельчай¬шего бинду, скомбинированного с яичком женщины, выра-стает жизнь в форме маленького ребеночка. Сперма в виде точки бинду и есть отправной пункт творения. Симво¬лически так ведет себя и тонкий бинду, через который проявляют себя все объекты. Для нас семя — это один из уже законченных символов, который помогает понять бинду немножко больше. Поскольку бинду связывают с мужской спермой, ряд тантрических манускриптов, объясняя психи¬ческие центры человека, признают наличие бинду в муж¬чине, но отказывают в этом женщине. Обычно бинду в виде точки изображается на задней части мужской головы. В действительности и мужчины, и женщины имеют бинду, ибо без бинду они не могут существовать. В садхане крия йоги должны сосредотачиваться на бинду, которая распо¬лагается на затылке.
В других символических системах бинду часто делится на две разновидности: на красную и белую. В Чудамани Упанишаде говорится: «Бинду бывает двух типов: белая и красная. Белая — это шукла (сперма), а красная — это махараджа (менструальная кровь)».
Эта белая бинду символизирует Шиву, Пурушу и соз¬нание, а красная бинду символизирует Шакти, Пракрити и силу, проявляющуюся во всех объектах. Центральная точка бинду, место ее непосредственного расположения, находится на затылке. Именно этот центр используется в крия йоге. Красная бинду располагается в мулядхара чакре. Целью йоги, тантры и иных духовных систем является объединение этих принципов: слияние Шивы (мужского) и Шакти (женского) начал — в одно. В Чуда¬мани Упанишаде пишется: «Красная бинду устанавливается в солнце, белая бинду — в луне. Их союз очень сложен» (стих 61).
Хотя это и сложно, но их союз — это и есть цель йоги. Здесь солнце представлено пингалей, а луна — идой. Эти две бинду также символизируют смешение противополож-ностей (мужское и женское). Динамическая прана (жен¬ское) смешивается со статическим сознанием (мужское). Результатом этого союза является семя — бинду, из которого проявляются все начала, включая и жизнь. Во всех духов¬ных практиках этот союз является результатом восхождения кундалини: «Когда красная бинду (Шакти) движется вверх (восхождение кундалини) под контролем праны, она сме¬шивается с белым бинду (Шивой), и все становится боже¬ственным» (стих 63).
Все системы йоги так или иначе контролируют прану. Иногда этот контроль прямой, как в случае пранаямы, в других же случаях косвенный. Соединение и смешение двух полярностей: Шакти и Шивы, индивидуальности и сознания, ведет к сверхсознанию: «Тот, кто достиг су¬щества единства двух бинду, когда красная бинду смешива¬ется с белым бинду, в действительности познал йогу» (стих 64).
Только тот, кто объединил эти две полярности, может знать реальное значение йоги (союза) на базе собственного опыта. В этих стихах мы видим только символическое значение бинду, но кроме этого существует еще много применений этому символизму в реальной жизни. В час¬тности, вышеупомянутые стихи имеют практическое приме¬нение в сексуальных сношениях как средство достижения высшего сознания. Эти стихи в данном случае подразуме¬вают задержку оргазма как у мужчины, так и у женщины во время сексуального контакта. Задержка физического бинду может привести к познанию ими тонкого бинду — входной двери в сахасрару. Гармония, концентрация и выпускание наружу всех психических сил, находящихся под контролем особо проводящегося сексуального акта, может привести к трансцендентальным переживаниям. Одна¬ко, такое может случиться только в том случае, если у практикующихся наличествует высокий уровень менталь¬ной гармонии.

Сайт создан в системе uCoz