Упанишады йоги и тантры

лишенное происхождения, сохранения, уничтожения, проявления и знания. «Таково знание» — теперь расскажу о йоге.
19. Итак, йога многообразна, но, как (всякое) благо, различается употреблением:
мантра йога, лайя, хатха, также — раджа йога
20. (как) Начало, Сосуд, Наполнение, а также состояние Осуществления,36
всюду восхваляемое по преданью.
21. Выделяющийся этими (качествами) брахманом наречется, выслушай кратко (об этом). Кто букву-матрицу и прочие формулы мантр12 лет повторять37 сумеет,
22. постепенно приобретет знание: «малость»
и прочие (силы)38, превосходящие свойства (гуны).
Эту йогу используют малоразумные, низшие из совершенствующихся.
23. Десять миллионов раз превозносимая лайя йога — это растворение сознания39;
идущим, стоящим, спящим, едящим — следует размышлять о Неделимом Владыке.
24. Такова лайя йога.
Теперь слушай о хатха йоге.40
Йама, нийама, асана, а также пранасамъяма",
25. пратъяхара, дхарана и дхъяна на Увлекающем42
в межбровье,
самадхи, равности состояние43, — это называется Восьмичленной йогой.
26. Маха мудра, маха бандха, маха ведхаы, кхечари джаландхара уддияна, мула бандха также,
27. долгий пранав (ОМ), соединяющий слушание
и высшее заключение, считающиеся тройкой Ваджроли, Амароли,Сахаджоли.
28. Из этих о единственно, в сущности, значительном слушай: Легкая пища46 — одно из главных обузданий47.
29. Доброта48, поистине, главное из соблюдений49, четыре (асаны) из восьмидесяти — важнейшие: Совершенная, Лотосная, Львиная и Бодрая50.
30. Поначалу во время упражнений — четыре важнейших помехи: лень, хвастовство, дурное общество, ворожба51, стремление к золоту и женщинам — обманчивые миражи52.
31. Доброй мыслью узнавший (об этом) пусть избегнет помех посредством добродетели.
32. В Лотосном сидении пребывающий пусть затем управление дыханием выполняет. (Для этого) пусть соорудит красивую хижину с узкой дверью, но без (других) отверстий,
33. (с земляным полом), очень тщательно вымазанным (коровьим) навозом или известью53, дабы избавиться от клопов, мух, насекомых,
34. изо дня в день тщательно подметаемую метлой, окуриваемую благовониями с приятным запахом.
35. (На сиденье), не слишком высоком, не (слишком) низком, из травы куша, покрытой тканью и шкурой54, проницательный55, принявший Лотосное сидение,
36. сидя с прямым и вытянутым телом, пусть почтит избранное божество56,
37. затем, большим пальцем правой руки закрыв правую ноздрю, пусть наполняет воздухом иду,
медленно-медленно -покуда достанет силы; затем пусть делает кумбхаку.
38. Далее, пусть удалит пингалой, также медленно, без напряженья, далее, наполняя пингалу, медленно следует
наполнить живот.
39. Посильно удерживая (воздух), пусть медленно выдыхает идой (и) наполненное пусть удалит, (затем вновь) удерживает ненапряженно.
40. Сделав (оборот слева) направо57, по колену ни быстро, ни медленно ударом пальца пусть отмерит меру58 (дыхания).
41. Проводя медленно идой воздух (в течение)16 мер, наполненное после следует удерживать 64 меры.
42. Далее следует выдохнуть пингалой нади(в течение) 32 мер. Далее, наполняя пингалу (как) прежде сказано,
43. хорошо собранный четыре раза (в день): утром, в полдень, вечером, в полночь, - спокойно пусть исполняет до 80 раз задержку (дыхания).
44. Так через три месяца упражнений токи59 будут очищены, если же токи очищены — многие признаки
45. появляются в теле йогина. Их изложу без изъятия: легкость тела, красота, растущий огонь пищеварения60
46. и худощавость тела появятся, несомненно. Знающий йогу (как) помеху йоге пусть отвергнет темную пищу:
47. соленую, с горчицей, кислую, жгучую, черствую, острую;
(также) зелень, прелестниц и прочее, (поддержание жертвенного) огня и посещение
трех путей61,
48. утренние омовения, посты и прочее (ведущее) к телесной слабости.
Во время упражнений прежде всего одобряется питание молоком и маслом;
49. пшеница, бобы, рисовая каша как приносящие успех в йоге известны, ибо тогда может быть высшая искомая сила
в удержании воздуха.

Сайт создан в системе uCoz