Упанишады йоги и тантры


11. Покуда не обретет писание63, пусть странствует отшельник, когда же писание обретет — тогда совершенство — (как) на ладони.
12. Без писания и в трех мирах не найти совершенства; поэтому дарующим обобщение дарующий писание зовется64.
13. Упражнение получивший, мысля о Шиве, пусть пребывает, это писание обретя, других пусть не посвящает.
14. Итак, со всем тщанием (должно быть) хранимо умение, когда существует благой учитель, дивную йогу дарящий.
15. Поведанным знанием кхечари руководимый, повсюду ступая, пусть совершает правильное упражнение, дающее
власть Индры65.
16. Пусть йогин для достижения знания осторожно делает кхечари, выполняемое вместе с семенем66кхечари.
17. Став повелителем кхечари, во всех Небесных странницах"
пребудет овладевший кхечари, украшенный блеском огня и воды.
18. Этим поведанным семенем кхечари завершается йога.
Из девяти звуков составленную сому6* следует поднимать противоположным (путем).
19. Поистине, три части поведанного слога (имеют) природу луны, а восьмой звук, поистине, — высший, (который должен поднимать) обратно мудрый.
20. Да, та точка (бинду) — высшее начало, провозглашают, тогда как пятая — многоразличность и множество.
21. К стопам гуру припадание и успех, даваемый от всех йог, знание тела, майи, орудия прекращения, опоры —
22. даже во сне не получит этого (другую мантру) и 12 (лет) повторяющий постоянно,
(но получит) твердо сдержанный, кто будет повторять эти пять знаков.
23. (Когда) его благая Небесная странница69 по воле своей поднимается,
все помехи уничтожаются и радуются божества.
24. Морщины и седые волосы исчезнут, несомненно. Обретя это великое знание, пусть выполняет потом упражнение.
25. Иначе — терзается не достигший блага путем Небесной странницы, пока Знание не получит упражнением и знанием.
26. Затем, обобщение и это знание обретя, постоянно пусть (их) повторяет, иначе не будет обладания благом и никакого успеха.
27. Когда обретается это писание, тогда находится знание, затем появившийся вскоре успех обретает мудрый.
28. Самопознавший, (следуя) слову своего гуру, дотягиваясь до корня неба, пусть проделываемой рвотой
семь утр очищается от всякой нечистоты, (пока не пойдет) чистая слизь,
29. тогда пусть надсечет остроконечным орудием (уздечку языка) на толщину волоса.
30. Размешав крупицы целебной соли, пусть полоскает (рот).
Выполнив (это) семь дней, пусть вновь надсечет на толщину волоса.
31. Так по времени и постоянно шесть месяцев вышесказанное пусть производит, за шесть месяцев жилка, связывающая корень языка, исчезнет.
32. Затем, для пребывающего в голове красноречия, пусть знающий правило йогин обернутый тканью язык (пальцами)
постепенно вытягивает вверх определенный срок:
33. снова шесть месяцев постоянно, пока тот не достанет межбровья и также — ушных отверстий.
34. Дальше снова в течение года нижнюю часть подбородка


Кхечари мудра

достает поступательным движением. На протяжении же третьего года играючи мудрый
35. вверх до волос достанет, в стороны — до плеча70, вниз — до конца горловой пещеры постепенно,
опять же за год.
36. Повернув (кончик языка) к Благому отверстию71, пусть установит так, несомненно.
(Затем) по поверхности (нёба) идет вниз до пещеры горла,
37. медленно-медленно, пока не достигнет головы, (где) великая ваджра обман (майи) разбивает72. Сопровождающий (это слогом-) семенем73, о котором сказано прежде, труднодостижимого достигает.
38. Так производящий (касание) шести членов и шесть звуков отдельных пусть постепенно делает караньясу74 ради всякого
совершенства.
39. Таково упражнение, которым избегают конца времен, ибо (когда) наступит конец времен, его тело
избежит уничтожения.
40. Так неспешно делается упражнение героем отшельником, и когда внешним путем язык пройдет в пещеру Блага,
41. тогда (путь) Благой (преграждает) замок, трудно разбиваемый даже тринадцатью75. (Тогда), кончиком пальца коснувшись языка, следует ввести (его внутрь).
42. Делая так три года76, (он) двери Блага проходит, так во врата Блага пройдя, хорошо сосредоточенный77 приблизится (к Благу).

Сайт создан в системе uCoz