Упанишады йоги и тантры


112. Подошву107 левой стопы следует прижать к области лона, следует крепко обхватить правую стопу руками,
113. наклоняясь, пока не коснется подбородком (области) сердца, воздухом следует наполнить (легкие), потом — кумбхакой следует удерживать, потом следует опустошить.
114. Одинаково (это) как в левую сторону, так и в правую пусть повторяет. Вытянутая же нога потом на бедро противоположное должна быть положена.
115. Этот Великий замок108 следует повторять два или три (раза)109.
В Великом замке пребывающий йогин, производя наполнение110 (тела дыханием),одновременно
116. поворачивая движение наполненного воздуха ушной печатью111, в двойной загон112 вводя воздух, сразу блистает.
117. Вот таково Великое пронзание113,(что) повторяется совершенным (днем) и ночью. Подвертывая кончик языка, следует поместить (его) в пещере черепа,
118. (а) взгляд — в межбровье — такова будет Печать Небесной странницы114.
Наклоняя шею к груди, должно установить твердо мысль -
119. (этот замок), называемый Замком Петленосца115, (побеждает) смерть, (как) слона гривастый (лев).
Так как от этого замка прана будет подниматься сушумной
120. Поднимающим116 воистину называется замок, упоминаемый йогинами.
Подошвами крепко нажимая (на область) лона, следует наклониться;
121. (этим) замком, зовущимся «Лонным»117,поднимается вверх апана.А Корневым замком118 соединяют прану с апаной
с точкой гула119,
122. достигая упражнением множества успехов здесь, без сомненья. «Обратнодействующей»120 называется все болезни
уничтожающая (поза).
123. Соответственно постоянному упражнению (в ней) огонь пищеварения возрастает, поэтому исполняющему должно готовить больше пищи,
124. Если же пищи будет мало, огонь тела приведет к истощению. Вниз головой, вверх ногами может (пребывать) мгновение121 первый день.
125. (и на) несколько мгновений увеличивая изо дня в день, пусть упражняется. (Тогда) морщины и седины в три месяца122 исчезнут,
126. упражняющийся же постоянно в течение трех часов победит время.
В Алмазной (печати)123 пусть упражняется тот йогин — и будет наслаждаться совершенством:
127. если ей овладеет, йогическое совершенство124 (будет) как на ладони. Знай, минувшее и будущее являет кчехари
непременно.
128. Бессмертную125 следует пить носом126 постоянно,
изо дня в день совершая. Пусть постоянно упражняется в ваджроли и амароли — так говорится.
129. Затем будет раджа йога, другой, воистину, не бывает. Ведь когда йогином исполнены приемы127раджа
йоги,
130. тогда различение и бесстрастие128 твердо завоевано йогином.
Вишну, Великий Йогин, Великое Бытие, Великий Пыл,
131. на пути сущности Первейший, словно светильник виден129.
Прежде сосавший грудь, (теперь), стискивая (ее), страстью переполняется;
132. прежде рожденный из влагалища130, в этом же влагалище услаждается. Мать — снова супруга, супруга же — мать,
133. отец — снова сын, сын — снова отец.
Так колесом текучести131, словно на колодезном колесе черпаки,
134. крутятся лонорожденные, послушно собой миры наполняют.
Три мира, три Веды, три службы (сандхъя), три тона,
135. Три огня, три гуны — (и этому) всему основа —три слога (ОМ)132. Тремя слогами, а также половиной слога133,
как учат,
136. все это скреплено; То — истина, То — высшее состояние. Будто запах в сердцевине цветка, будто масло в молоке,
137. будто масло в кунжутных зернах, словно в породе — золото,134 в сердце — местопребывание лотоса,
138. обращенного стеблем вверх, вниз — бутоном,135 в середине его — пребывание ума. При А-звуке лотос выпрямляется, при У-звуке —словно раскрывается,
139. при М-звуке получают отзвук136 в полмеры, но неизменный, с чистым хрусталем схожий, неделимый, уничтожающий грехи.
140. Йогой обузданный Сам человек137 получает То Высшее состояние. (Как) черепаха (в панцире передние), задние
лапы и голову138 — так в Самом (Атмане) пусть удерживает наполняемый и удаляемый воздух,
141. (который) во всех дверях139 запирается. Тогда тщательным удержанием (воздуха) в девяти дверях прана поднимается,140
142.

Сайт создан в системе uCoz