Упанишады йоги и тантры
с направлением внутрь бровей взглядом, Печать Небесной странницы82 получают.
У того, кто знает Печать Небесной странницы, не будет обморока,
81. не умертвят его ни болезнь, ни сонливость, ни жажда.
Тот, кто завершает Печать Небесной странницы, болезнью не терзается, делами не марается,
82. не связывается временем.
Как движется язык в пространстве (черепа) — так мысли странствуют в пространстве83 той силой,
83. что именуют кхечари мудра, почитаемой овершенными. Благодаря кхечари мудре из его поднятого уда
84. не теряется ни капли в лоне (йогину) желанной (женщины).
(А) раз семя остается в теле, разве страшна (ему) смерть?84
85. Так заключенное Небесной печатью85 семя не уходит, (но) даже если истекшее (семя) попало в круглое лоно,
86. оно может быть всосано направленным вверх мощным усилием Лонной Печати86.
Имеется два вида семени87 — беловатое и красноватое,
87. беловатое, сказано, — сперма, красноватое —менструальная кровь, с коралловой веткой схожая цветом, находящаяся
в лоне.
88. Сперма же находится в лунной области, (поэтому) сочетать их в единство трудно. Семя — Шива, кровь — его Сила, семя — луна, кровь — солнце;
89. достигая соития обоих, обретают высочайшее тело88.
Когда Воздухом и Силой движимая кровь89 появляется в пространстве (черепа)
90. и соединяется с Солнцем, тогда станет божественной фигура.
Сперма сочетается с Луной, как кровь —с Солнцем;
91. кто знает, что есть общего у этих двух соков, сведущ в йоге. Очищение от множества выделений сочетанием
Месяца и Солнца
92. осуществляется хорошо осушающей влагу Великой Печатью90.
93. Нажав на грудь опущенным подбородком и левой стопой — на отверстие в лоне91, также держа руками вытянутую правую ногу, воздухом пару вместилищ живота наполняя, затем запирая, следует медленно выдыхать; эта, уничтожающая
(грехи), даже (ведущие) к изгнанию (из общины)92, названа Великой Печатью.
94. Вот, что сообщают о теле: в области сердца — восьмилепестковый лотос, в середине его — рисунок круга с находящейся там светоподобной живой (душой), мерой с атом.
В ней все расположено, все рождается, все совершается.
«Я действую, я наслаждаюсь образом: счастливый, несчастный, кривой, хромой,глухой, немой,толстый, худой» — верой такой независимый (Сам) существует. Восточный лепесток — белого цвета, когда (мысль) в восточном лепестке остается, тогда появляется к правде93 стремление, сопровождаемое обожанием (Бога)94. Агаи-(юго-восточный) лепесток — красного цвета, когда в лепестке Агни (мысль) остается, тогда появляется стремление к дремоте и лени. Южный лепесток — черного цвета, когда в южном лепестке (мысль) остается, тогда к ненависти и гневу появляется стремление. Юго-западный лепесток — голубого цвета, когда в юго-западном (мысль) остается, тогда ко злу и вреду появляется стремление. Западный лепесток — цвета хрусталя, когда в западном лепестке (мысль) остается, тогда появляется стремление к игре и забавам. Северо-западный лепесток — рубинового цвета, когда в северо-западном (мысль) остается, тогда появляется отвращение к странствию
и суете. Когда в северном лепестке, желтого цвета, (Сам) остается, тогда появляется стремление к наслаждениям и украшению (тела).
Северо-восточный лепесток — лазоревый, когда в северо-восточном лепестке (мысль) остается, тогда появляется стремление к даянию и состраданию. Когда в месте соединений (лепестков) мысль появляется, тогда появляется великое число болезней, расстраивающих ветер, желчь, слизь. Когда же в сердцевине останавливается, тогда (Сам) все знает, поет, танцует, учит, блаженство рождает.
Когда (внутренний) взгляд устает от усилия держать цель, нужно вызвать первый образ круга цвета цветка
бандхуки95, от погружения в его середину появляется состояние дремоты; в середине состояния дремоты состояние сна
бывает.
В середине состояния сна рождаются видимые, слуховые и прочие представления, разные грезы, от коих появляется утомление. Для удаления утомления нужно вызвать образ второго круга цвета индракопы96, от погружения в его середину глубокий сон появляется.
Сайт создан в системе
uCoz