Упанишады йоги и тантры

У мужчины насчитывали 9, а у женщины — 11 отверстий.
140. Поднимается -
141. ...в безлюдье, в безопасности... — т. е. в состоя нии ненарушимой духовной обособленности (cavalry), яв ляющейся высшей целью йоги Патанджали.
142. ...уверенный... — ибо не будет больше знать со мнений в верности учения и используемых приемов, а са мое главное — уже не будет волнуем никаким событием или чувством.
143. ...Самого величиной... Другое чтение: «только Самим Атманом».
Хамса упанишада
1. Subramanyam, N.S. Encyclopedia of the Upanishads. Delhi, 1985. P. 447-448.
2. Перед началом и в конце данной упанишады произно сится «успокоительная мантра» (см. прим. к Ишавасъя уп.).
3. Гаутама — родовое имя многих знаменитых муд рецов древней Индии, включая Будду. Ж. Варенн предпо лагает, что здесь это Уддалака из Шатапатха брахманы.
4. Участливый — bhagavan. Ср. — «часть», «доля».
5. Уставы — dharma. Нравственные и обрядовые пра вила поведения.
6. Благое знание —
7. Санаткумара — «вечноюный», один из четырех духовных сыновей Брахмы, бога-творца, почитаемый (иногда под именем Санатсуджата) как один из величайших ршии.
8. ...во всех Ведах... — по-видимому, это выражение не означает, что обязательно их заучить (что было обязан ностью брахманов), но узнать их тайный смысл.
9. Трезубцеоружный — — т. е. Шива, кото рого, как цель своих стремлений, должен на основе Вед узнать приступающий к йоге.
10. Парвагпи — Горная или Горняя, супруга Шивы, носящая также имена Ума, Деви, Аннапурна, Нанда и рас сматриваемая как его шакти, сила или энергия.
11. Кладезь — Иногда переводится как «чашеч ка лотоса».
12. Лебедь, Высочайший Лебедь — Парамахамса также — саньясин высшего отречения.
13. ...существует... — Атман-Брахман, с которым отож дествляется познавший йогин, присутствует во всем сущем.
14. ...устойчиво поместив задний проход... — Н. Суб- рахманьям и Ж. Варенн дают объяснительный перевод: «Нажимая левой пяткой на анус».
15. (Корневая) опора — — сокр. от
16. Три оборота слева направо — Священ ный обход чего-либо или кого-либо; «посолонь», т. е. по солнцу.
17. Манипурака — одно из названий манипура чакры.
18. Аджня (чакра) — (фонетически ближе чтение [агня]). Двух лепестковая чакра, расположенная между бровями, одна из важнейших чакр, своим названием («при каз», «власть»), по-видимому, указывающая, что она связа на с волевым началом человека.
19. Благое отверстие — brahmarandhra. Затылочное отверстие, «родничок», через которое душа (jlva) в момент кончины или Окончательного Избавления покидает тело.
20. ...три раза... — здесь разночтения между Н. Су- брахманьямом и Ж. Варенном: первый считает, что речь идет о длительности размышления в три единицы времени (matra), второй же — о триединстве
(Сущее- Смысл-Отрада).
21. «Я» — ham, сокр. от aham.
22. ...звук... — В шиваистской традиции, к кото рой причисляет себя упанишада, первоначальный звук (надо) есть результат соединения или взаимоотношений непроявленного Шивы с его Шакти. По мере развертыва ния этот первичный звук творения, звучащий сначала как ham (сокр. от — «Я»), превращается в (Ша рада Тилака 1.7).
23. Подобный чистому кристаллу... — видимо, звук должен не только слышаться, но и видеться.
24. Высочайший Самый —
25. ...Лебедь — пророк... —hamsa fji. Здесь следую щее шастрам рассмотрение мантры как ведийского гимна, который должен иметь автора определенный размер (ckandas), божество, которому он посвящен , квинт эссенцию мантры, семя (bija), силу или энергию , стер жень (kllaka).
26. ...всего шесть... — шесть членов тела, соответству ющих шести частям мантры, — это макушка, лицо, сердце, пуп, половые органы.
27. Ваушат — Древнее ведийское священное возглашение с древнейшим и утраченным смыслом, произ носимое во время возлияния богам. Позволим предполо жить, что восклицание происходит от древнеарийского предложения жертвы богам, примерно передаваемого на русском как «ваше!».
28. Сердца и прочих членов касание — обряд hrdayanganyasa.

Сайт создан в системе uCoz