Упанишады йоги и тантры
50. Искомое удержание (двух) дыханий пусть совершает Особой задержкой62. При совершенной Особой задержке выдоха
и вдоха лишаются63;
51. для (достигшего) этого не существует недостижимого во (всех) трех мирах.
Сначала появляется пот, им следует растираться,
52. потом даже от медленного и постепенного дыхания у воплощенного, находящегося в асане, появляется дрожь тела.
53. Потом у продвигающегося в упражнении дальше появляется состояние «лягушка», отчего, подобно скачущей лягушке,
54. находящийся в позе лотоса йогин движется по земле. Потом двигающийся в упражнении дальше
отделяется от земли,
55. находящийся все в том же Лотосном сидении, поднимаясь, над землей пребывает.
56. Сверхчеловеческое поведение и прочее как способность64 пусть возникает.Но пусть могущественнейший явившуюся
способность не проявляет, (кроме) самой малой — (что) разнообразные страдания йогина (отныне) не волнуют,
57. бывает мало сна, мочи и испражнений, изнуряющих кровотечений, слюны, пота, дурного запаха изо рта —
58. всего этого не будет тогда у него, высшего. Потом у продвигающегося в упражнении дальше прибывает большая сила,
59. коей бродящий по земле может стать чудесно
способным побеждать (существа), бродящие по земле: тигры, (восьминогие) шарабхи65, слоны, буйволы
60. или львы могут быть умерщвлены тем йогином одним ударом руки. Йогин может стать обликом — словно бы Бог
Любви66,
61. (и) покорные тому облику женщины соития с ним возжелают.Если ж совершит он соитие, его семя может быть
потеряно —
62. (поэтому) избегнувший соития с женщиной, пусть внимательно совершает упражнение. Из-за удержания семени в теле йогина явится приятный запах.
63. Потом, расположившийся скрытно, удлиненный слог67 (ОМ) пусть произносит ради избывания грехов,
накопленных прежде.
64. Все помехи уничтожающая, причины всех зол убивающая, пранава, повторяемая йогином мантра, — (это) начало и основание совершенства.
65. Потом будет прием «горшок»68 — это высшее дыхательное упражнение,
(состоящее в соединении) праны с апаной,ума — с волей, \
собственного существа — с Высшим Самым, —
66. когда (эти) противоположности одного с другим заключаются69 в единство —это прославленный прием «горшок». Я скажу
о его признаках.
67. От вышеупомянутого упражнения пусть возьмет четверть, или, если (занимается) днем или вечером, восьмую часть суток70 пусть упражняется.
68. Особую задержку следует делать один раз в день. Известное (как) удаление71 чувств от предметов чувств,
69. (когда) йогин в состоянии кубка72 — это пратьяхарой73 зовется.
Что бы он ни увидел глазами, пусть «это — Сам»74 распознает,
70. что бы он ни услышал ушами — пусть «это —Сам» распознает, что бы ни ухватил носом — пусть «это — Сам»
распознает,
71. какой бы вкус ни ощутил языком — пусть «это —Сам» распознает, чего бы йогин ни коснулся кожей — пусть «это -
Сам» распознает.
72. Да, это чувственное знание, но пусть таким образом он удовольствие75 совершает в течение трех часов с усердием и без лени.
73. От этого у йогина появятся (чудесные)способности сознания: далеко слышать, далеко видеть, далеко вдаль
переноситься,
74. (иметь) совершенство речи, облик желанный, также невидимым становиться; обмазанное (его) нечистотами и мочой, медь или иное что золотом станет76,
75. в пространстве путешествовать (он) может надлежащим постоянным упражнением.
76. (Но) йогину, всегда устремленному разумом к совершенству йоги, великие совершенства эти — помехи, пусть же не радуется им разумный, пусть не проявляет какой-либо своей способности, подаренной йогой.
77. Как наивный, как глупец или глухой -так пусть ведет себя в мире77 для сохранения (в тайне) способности.
78. Ученики же в своих целях настоятельно просят (проявлений), исполняющий это дело, рассеянный, свое упражнение забудет.
79. Не забывающий слов наставника78, пусть упражняется днем и ночью.
Так постоянным надлежащим упражнением появится состояние «горшка».
80. Так как без упражнения и тщетной болтовней не совершенствуются, со всем своим усердием в йоге всегда так пусть
упражняется.
Сайт создан в системе
uCoz