Упанишады йоги и тантры
Следующая стадия — воображение в лотосе сердца Лебедя, что и считается как бы преобразованием человека в эту божественную птицу.
Но это еще не все. Как часто говорится в таких упанишадах, полет Лебедя сопровождается гулом (nada). И сама сущность этого Лебедя — nada, первичный звук, в беспредельном пространстве которого Лебедь должен раствориться, исчезнуть. Этот звук, называемый также анахата нада, производится непрерывным повтором Хамса мантры, причем он слышится в 10 видах — от чуть слышного до последнего, громоподобного. Каждый вид этого звука сопровождается определенными телесными и мысленными явлениями, а заключительные — приобретением необычных сил.
Однако, целью йогина является не пользование ими, а лицезрение Садашивы, проявляющегося и Силой (Шак-ти), и самой сущностью человека (Атман).
ЛЕБЕДЬ
ОМ! Полное То, полное это. От полного полное берется, полным полное прибывает, полное лишь остается. ОМ! Покой! Покой! Покой!2
1. Гаутама3 сказал:
О, Участливый4, все уставы5 знающий, все писания ведающий,
(скажи), каким же способом является постиженье Благого знания6?
2. Санаткумара7 сказал: Открыв во всех Ведах8 учение, узнав Трезубцеоружного9,
выслушай от меня, Гаутама, сообщенную Парвати10 сущность —
3. Ту несказанную, тайную, для приобщенных подобную кладезю11, дающую плод Избавления в виде раскинувшего
(крылья) Лебедя.
1
Теперь сообщим о превращении Лебедя в Высочайшего Лебедя12 благоустремленному, успокоенному, смиренному,
любящему учителя.
Всегда размышляющий: «ХАМСА! ХАМСА!», проникая во все тела, существует13, как огонь во всех дровах, как в сезаме масло. К узнавшему это смерть не приходит. Устойчиво поместив задний проход14, поднимая
воздух от (Корневой) опоры15 к свадхиштхане, где нужно сделать три оборота слева направо16, пусть пройдет манипураку"', пройдя (ее) — анахату с вишуддхой, сдерживая праны, (достигнет) аджня (чакры)™ и Благого отверстия19 (и так) три раза20 (проделает) постоянно размышляющий: «Я»21
Затем: (слышен) звук22, что (идет) от (Корневой) опоры до Благого отверстия. Подобный чистому кристаллу23, он, поистине, Благом, Высочайшим Самым24 зовется.
Затем: Лебедь — пророк23, непроявленное гаятри — гимн,
Высочайший Лебедь — божество, «Я — семя», «Он» — сила, «Он — я» — стержень — всего шесть26. (Такого понимания) достигают 21 600 раз (повторяя мантру) день и ночь. Солнцу и Луне, Незамутненному, Невидимому —тонкое, легкое (в нас) да вызовет! Агни и Соме - ВАУШАТ!27
Сердца и прочих членов касание28 и рук касание29 —выполняют (два обряда). В сердце, восьмилепестковом (лотосе)30, создав собственно Лебедя, следует представить (его) так: Агни и Сома — крылья (его), знак ОМ — голова, а точка31 — главное око32, Рудра и Рудрани33 — лапы, обе руки по бокам34 — Время и Агни. Оба в нем зримы — обитель и обучение35. Это тот
Высочайший Лебедь, блеском 10 миллионов светил сияющий. Этим (видением) он достигается. Восемь составляющих его оборот36 таковы37: В (восточном) лепестке — к добродетели стремление38;
в (лепестке) Агни39 — сон и вялость пребывают; в (лепестке) Ямы — к жестокости стремление; в (лепестке) Ниррити — ко злу помышление; в (лепестке) Варуны — к игре; в (лепестке) Вайави — побуждение странствовать; в (лепестке) Сомы — наслаждение и удовлетворение;
в (лепестке) Ишаны — собственность и дарение; в середине (лотоса) — бесстрастие40; в тычинке — бодрствования состояние; в семенной коробочке — греза; в пестике — забытье. В целости лотоса — Четвертое (состояние)41
бывает. Когда Лебедь исчезает в Звуке42, тогда Четвертое состояние минуется. Возбужденный неповторяемой (мантрой)43
считается умозаключением44. Так все Лебедю подвластно, поскольку Лебедь заставляет ум распространяться. Повтором миллионы раз этот Звук осуществляется.
Так все Лебедю подвластно, (и) появляется Звук45
10 видов: первый — тинь, второй — тинь-тинь, третий — звук колокольчика, четвертый — раковины, пятый — звук струнного (инструмента), шестой — хлопка46, седьмой — флейты, восьмой — мриданга47, девятый — большого боевого барабана48, десятый — звук грома49.
Сайт создан в системе
uCoz