Упанишады йоги и тантры
81. Тогда при надлежащем упражнении является состояние накопления79: накопленный воздух, старательно смешанный
с огнем Кольцевитой,
82. пусть беспрепятственно проникнет в сушу мну, пусть вместе с воздухом проникнет великим путем80 сознание,
83. пусть в сушу мну проникнет его сознание и дыхание81.
Земля, Вода, Огонь, Ветер и Пространство -вот пятерка,
84. в этих пяти удерживающее пять божеств82
(Пятеричным) удержанием83 зовется. От стоп и кончая коленями — областью Земли зовется.
85. Земля — четырехугольник желтого цвета, изображаемая (слогом) ЛАМ84. (В область) Земли помещая воздух в сочетании
со звуком ЛАМ,
86. созерцая четырехрукого, четырехликого, золотого (Брахмана), пусть удерживает (внимание) пять мер времени85, (этим) победу над Землей обретает.
87. Смерти, связанной с Землей, не случится у этого йогина.
От колен и кончая анусом (как) область Воды почитается:
88. Вода — белый полумесяц, а (как) семя86 — (слог) ВАМ почитается. Помещая в Вольной87 воздух в сочетании
со слогом ВАМ,
89. вспоминая Вошедшего в людей (бога Нараяну), четырехрукого, венчанного88, на чистый хрусталь похожего,
одетого в желтое, вечного,
90. пусть удерживает пять гхатика — тогда от всех грехов освобождается, тогда не будет страха (перед) Водой (и) смерти
в Воде.
91. От ануса и кончая сердцем — областью Огня почитается, Огонь — кровавого (цвета), треугольник, происходящий от слога РАМ,
92. Помещая в Огонь воздух и слог РАМ сияющий, триокого, выполняющего желания Рудру,
с только что взошедшим солнцем схожего,
93. с членами, (что) все в пепельной пыли, чистейшего, помня, пусть удерживает пять гхатика — (тогда)
он Огнем не сжигается,
94. тело его, и попав в костер89, не сжигается. От сердца кончая межбровьем — областью Воздуха почитается:
95. Воздух — черный шестиугольник90, И AM —буква-слог, блистательный; (помещая) Воздух в области Воздуха (и) ЙАМ — блистательный букву-слог,
96. пусть здесь удерживает пять гхатика (образ) Всезнающего, Всюдуликого Владыки91, (тогда) будет в Эфире летать как ветер,
97. не страшен он будет йогину, смерти в Воздухе не случится. От межбровья кончая макушкой92 — областью Пространства93 зовется,
98. Эфир — (в виде) дымчатого круга, ХАМ —буква-слог блистательный.
Помещая в пространстве дыхание с ХАМ-звуком, (пусть размышляет) о Благодетеле94,
99. каплевидном95 Великом Боге, эфироподобном Садашиве96, с чистым хрусталем схожем, несущем венец —
ранний месяц,
100. пятиглавом, луноподобном, десятируком, триоком, держащем всяческое оружие, украшенном всяческими украшениями,
101. полтела (коего) — Ума97, исполняющем желания, причине всех причин. От удержания Его в пространстве, в космосе (йогин) наверняка будет странствовать
102. или даже там, где сидит, бесконечного счастья достигнет.Так пять удержаний (внимания) следует делать разумному в йоге,
103. от этого тело крепким станет, смерти с ним не случится, даже при растворении Творца98 не исчезнет великому дрый.
104. Пусть упражняется потом в созерцании", и так -60 гхатика,
воздух заключая в пространстве, искомое божество представляющий.
105. Это созерцание «с качеством»100 может дать «малость» и прочие достижения101, а затем соответствующим созерцанием «без качества» явится самадхи.
106. Кем лишь за 12 дней самадхи будет достигнуто, — этот проницательный, сдержав дыхание, при жизни свободным102 бывает. Самадхи — состояние равности саможивущего с Высшим Самым103.
107. Если же свое тело отторгнуть пожелает — пусть отпустит себя,
108. к Высочайшему Благу104 пусть прильнет, (но пусть) своего ухода не ускоряет, однако, если отторгаемое тело свое (ему еще)дорого,
109. во всех мирах странствуя, «малостью» и прочими обладающий (чудными)
свойствами, может на небе радоваться, по своей воле,
110. мигом став или человеком, или (добрым) духом105, или по воле своей — львом, тигром, слоном
иль конем. Многого, что есть (здесь) желанного, (он) достигнет:
111. (станет) йогин даже Великим Владыкой106. (Ведь) различные упражнения (имеют) разный
плод, однако (служат) одной и той же (цели).
Сайт создан в системе
uCoz