Упанишады йоги и тантры


64. Апану вместе с огнем направляя вверх, местопребывания дыхания48 достигают,
65. и тогда огонь, соединенный с праной-апаной, быстро возбуждает свернутую кольцом дремлющую кундалини,
66. (которая), словно распаленная тем огнем и движущимся воздухом,проникает своим телом в отверстие су шумны.
67. Затем, пронзив узел Брахмана, происходящий от раджа-гуны, мигом вспыхивает, словно зигзаг молнии в отверстии су шумны,
68. потом проходит находящийся выше, расположенный в сердце узел Вишну, и после того достигает находящегося (еще выше) узла Рудры.
69. Пронзив же (его), идет к межбровью в область Холодносветящей (луны), называемой Анахата чакра49 с 16 лепестками.
70. Здесь Холодносветящая (луна) свой производимый сок иссушает, превращающийся в кровь и желчь силой
колеблющегося дыхания.
71. Как Холодная по природе (луна), находящаяся в Инду чакре50,
может испарить жаром разлитую здесь чистую, жидкую по природе флегму?
72. (Это происходит) тогда, (когда) светлая, как Луна (флегма), разогревается (дыханием и), взволнованная и вспахтанная, проходит вверх.
73. Кто враждебен желанию наслаждаться внешним, высшее вкушая, поистине будет счастливым, юным до смерти.
74. (Ибо) кундалини проходит местопребывание восьми природных элементов51, (дальше) проходит, постигнув Шиву, и, постигнув, (в Нем) растворяется.
75. Утверждают, (что) свет и раджас, также вверх и вниз идущий воздух обоих видов: прана и апана — идут к Шиве.
76. Бывший малым сим и даже не малым по значению вырастает; (ибо) огнем, сверкающим, словно золото, дыхания полностью очищаются,
77. составленное из элементов, полностью очищается тело, принимает божественную форму и становится тонким телом52.
78. Свободно от тупости, чисто, духовно по сути, поистине, тонкое тело — основа всего этого (мира).
79. Свободное от состояния семьянина, времени и форм непостоянства, от своего характера, что принимает веревку
за змею.
80. Обычный (человек) напрасно появляется, напрасно же исчезает, крутится сонм мужчин и женщин, принимающих раковину за серебро.
81. (Но свободен) соединивший личность со Вселенной53, признак54 (Шивы) — с Самим всепронизывающим55,
сон — с Неделимым56, и с Самим (Атманом) — свое просветленное сознание.
83. (Сушумна тогда) подобна стеблю прекрасного лотоса, и Корневой клубень57 — как клубень лотоса, соответствующий узлу Брахмана58.
84. Пребывающий в Лотосном сидении, устремленный, сжимающий анус, кумбхакой заставляет воздух идти вверх, и азожженный напором воздуха огонь проникает в Свадхиштхану.
85. Напором очищающего пламени, как ударом, пробужденный Царь Змей59, пронзив узел Брахмана, затем узел Вишну
пронзает, (затем) узел Рудры и также шесть лотосов.
86. (Затем) в тысячелепестковом лотосе Сила и Шива наслаждаются вместе.
87. Это, поистине, высшее состояние, что нужно познать. Это, поистине, свершившееся прекращение60.
Такова первая глава. I
1. Теперь я поведаю знание того, что именуют кхечари, что известно в этом мире (как уничтожающее) болезнь, старость, смерть.
2. Узревший это знание, разумный, делая кхечари, пусть повторяет (его) с твердым убеждением.
3. Кхечари уничтожаются на земле недуг, старость, смерть, также связанность и полезность.
4. Пусть пребывает, мысля о гуру всем чувством, ибо труднообретаемо знание кхечари даже упражнением.
5. Упражнением и соединением61 (с гуру) он конца времен62 избегает; довольные лишь упражнением не находят
соединения,
6. из рождения в рождение (выполняя) упражнения. Даже в конце многих рождений не обретается Благо, (покуда) не происходит соединения (с гуру).
7. В конце многих рождений когда-то достигается это состояние, всяким йогином, выполняющим упражнение, обретается соединение.
8. Ибо когда йогин встречает личного гуру — тогда обретает то совершенство, что превосходит речь и писание,
9. также книжность и полезность. Когда обретает соединение — тогда (человек) получает исцеление ь от мирского всего избавление.
10. О чем, кроме учителя, не скажет (никто) —даже писание, о том, труднообретаемом, обретению подлежащем, — это писание (тебе,) разумный.

Сайт создан в системе uCoz