Упанишады йоги и тантры

Эту тайну тайн не следует объяснять обыкновенному (человеку), (но лишь) истовому6, внутрь обращен ному, желающему слушать.
2. Вот два взгляда: знание и незнание7, связанные с путами и Избавлением. На взгляд знающего, рож денный незнанием мир — темень8.
3. Поистине, темень — плоть из пяти элементов, от Бла гого до неподвижных (предметов), мир, рожденный из
(мирового) Яйца, бесконечный, беспредельный, проявленный, как все писания гласят, желанием и делом9.
4. Этот Сам (Атман) не ослепляется; знание же — стрела10, (а) что следует воспринять — внутренний изначальный световой диск, ничего иного. «Это солн це — Благо»", завоевываемое неповторяемой12 (ман трой) Лебедя: «Он — я»13.
5. Вдохом-выдохом по направлению и против направ ления14, долгим узнаванием в Самом обретается бла гостный, тройственный, называемый Суть-Смысл- Отрада, Сам Высочайший15.
6. Исполненное ясности тысяч светил, незагрязняемое, наполняющее дальнее и ближнее — это не самад- хи№, это не достижения в йоге", это не растворение ума18 — это единство с Благом.
7. Да станет темным солнечный свет в Высшем (све те)! Сдержанным19 узнаваемы все формы, имена, не когда созданные Установителем20, которые затем на звал Мощный21, знаток четырех сторон света.
8. Знающий это (уже) здесь бессмертен, иной путь, ве дущий (к Высшему), неведом.
9. «Жертву жертве пожертвовали дивные22, таковы были первые установления23, те величия небесные здесь совмещались — где прежде достигшие24 (со вершенства) существуют (как) боги».
10. Я — Он, высшее солнце! Солнечного света свет Я — Шива! Я Сам свет; Ясный25 свет вселенский! ОМ!
11. Кто эту главу Атхарва(веды)хучит на заре — но чью свершенные грехи уничтожает, вечером изуча ющий — днем свершенные грехи уничтожает, вече ром и утром — всякий грех избывает. В полдень обращенный к солнцу размышляющий — от пяти великих, лишающих касты грехов27 избавляется.
12. Святость главной цели всех Вед (он) обретает, сли яния с Великим Господом Вишну достигает28.

ОМ! Радость да услышим... и т. д.
ХАРИ ОМ ТАТ CAT!
Так окончена Шри Махавакья упанишада


Знак ОМ
Так окончена Шри Махавакъя упанишада.
ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ
Предисловие
1. См. напр. Смирнов Б.Л. Санкхья и йога // Махабхарата. (Философские тексты.) Вып. 7. Ч. 2. Изд. 2. -Душанбе, 1981.
2. Карма йога.- СПб., 1914; Бхактийога. - СПб., 1914;Джняна йога. — СПб., 1916 и особенно: Философия йога.Раджа йога и афоризмы йога Патанджали. — Сосница, 1911.
3. Упанишады. - М., 1991. - С. 225-228.
4. См. Богоявленский И.А. Древнерусское врачевание. - М., I960. - С. 62.
5. В списке литературы указаны только те работы, на которые имеются ссылки в тексте.
ЙОГА В ИНДИЙСКОМ МИРОУСТРОЙСТВЕ, ТЕКСТАХ И ЗА ИХ ПРЕДЕЛАМИ
Источники и течения йоги
1. См. напр. Парамедицина. — М., 1971.
2. ГодфруаЖ. Что такое психология? — М., 1993. —С. 22.
3. Мюллер М. Шесть систем индийской философии. —М., 1995. - С. 15.
4. См. напр, серию работ О.Н. Трубачева по теме Indoarika в «Вопросах языкознания»; Сафронов В.Я. Индоевропейские прародины. — Горький , 1989; Шилов Ю. Прародина ариев. — Киев, 1995 и др.
5. Трубачев О.Н. К прародине ариев // Вопросы языкознания. - 1996. - № 3. - С. 9.
6. ЩетенкоА.Я. Первобытный Индостан. — Л., 1979. —С. 102, 132 и др.
7. Разброс мнений велик: как правило, индийские ученые отодвигают эту дату далеко в прошлое (от 7 тыс. лет до н.э.), а западные «омоложают» до 2-1,5 тыс. лет до н.э.Существует и точка зрения, согласно которой Индийский треугольник и есть арийская прародина.
8. Whiller, M. The Indus civilisation. Cambridge, 1960. P. 51.
9. Алексеев В.П. Антропологический состав населения древней Индии // Индия в древности. — М., 1964; Sharma, R.S. Looking for the Arians. Madras, 1995. P. 70-71.
10. Пер. М. Петровых.
11. Альдебиль М.Ф. — Забытая цивилизация в долине Инда. - СПб., 1991. - С. 146.
12. Агапуа также значит «даль».
13. Worthington, V. A History of Yoga. London, 1982.

Сайт создан в системе uCoz