Упанишады йоги и тантры
P. 10.
14. Ригведа 8.19.5.
15. Ригведа 8.27.20.
16. Семенцов B.C. Проблемы интерпретации брахманической прозы. — М., 1991. — С. 151.
17. A systematic course of ancient tantric techniqes of yoga and kriya. Munger, 1981. P. 102.
18. Eliade, M. La technique du yoga. Paris, 1975. P. 146.
19. Эти «нигилистические» направления йоги имеют много общего в терминологии с Йога сутрой: например, в джайна йоге — ахимса, апартраха, брахмачарья, дхьяна,самьяма и пр.
20. См. напр. Eliade, M., Varenn, J. и др.
21.Nine principal upanishads. Translated by Swami Kriyananda Saraswati. Munger, 1985. P. 242.
22.Мюллер М. Шесть систем индийской философии. - М., 1995. - С. 282.
23. Традиция приписывания текстов йоги древним учителям действует в Индии и ныне: так, свали Ниранджана-нанда называет создателем довольно позднего текста Хатха йога прадипика того же Патанджали.
24. Пер. Е.П. Островской и В.И. Рудого.
25. Классическая йога. — М., 1992. — С. 143.
26. Философия йога. Лекции, читанные в Нью-Йорке зимою 1895-6 г. о Раджа йоге и подчинении внутренней природы и афоризмы Патанджали с комментариями / Пер. с англ. Я. Попова. — Сосница, 1911; Классическая йога / Пер. с санскрита, введение, комментарий и реконструкция системы Е.П. Островской и В.И. Рудого. — М., 1992.
27. Dasgupta, S. A history of Indian philosophy. V. 2. 1968. P. 231.
28. Напр, в восхвалении Ушас, Сарасвати, Адити и др. женских божеств. См. Ригведа. Мандалы I-IV. — М. 1989.
29. Артур Авалон, например, считал «Волну блажен ства» (anahda lahari) одним из старейших тантрийских тек стов и относил его ко времени, не очень отдаленному от
времени жизни знаменитого ведантиста Шанкары (VIII в.), который комментировал ее.
30. Классическая йога. - М, 1992. - С. 124.
31. Хотя использование средств йоги для лечения, не сомненно, было, но было даже не третьестепенным и не очень частым. Столь популярному ныне терапевтическо му применению она обязана, видимо, потребностям англий ских колонизаторов.
32. Там же.
33. Eliade, M. La technique du yoga. Paris,1975; Patanjali et le Yoga. Paris, 1969; Varenn, J. Upanishads du Yoga. Paris, 1975; Subramanyam, N.S. Encyclopedia of the Upanishads. Delhi, 1985.
Мировозрение
1. Радхакришнан С. Индийская философия. Т. 1. — М., 1956. С. 17.
2. Мюллер М. Шесть систем индийской философии. М., 1995. - С. 111.
З.Катхауп. 2.2.10-12.
4. См. напр. Varenn, J. Upanishads du Yoga. Paris, 1975.
5. Kamxayn., 1.3.3-4.
6. Чхандогьяуп., 3.14.2.
7. Тарковский А. Собр. соч. в 3 т. Т. 1. — М, 1991. — С. 327.
8. Вольное переложение Б.В. Мартынова.
9. Saundarya lahari of Shri Shankaracarya. Madras, 1987. P. 27.
10. cm. Dasgupta, S. A history of indian philosophy. V. 2. P. 259.
11. Niranjanananda Swami. Prana, pranayama and prana vidya. Munger, 1994.
12. Чхандогьяуп., 5.1.8-12.
13. См. Чхандогьяуп., 3.13; Прашнауп., 3.3-7.
14. Майтри уп., 2.6.
«Анатомия» тонкого тела
1. В некоторых писаниях канду помещают на расстоя нии 9 пальцев выше половых органов, что примерно соот- вествует пупочной области.
2. В этой связи представляет интерес древнерусское кудъ (колдовствоА откуда происходит слово кудесник.
3. Пер. Т.Я. Елизаренковой и В.Н. Топорова. См. Ели- заренковаТ.Я., Топоров В.Н. К структуре АВ Х.2: опыт
толкования в свете ведийской антропологии // Литература и культура древней и средневековой Индии. — М, 1987. — С. 45.
4. Интересно, что еще одно место, где в названиях рек имеется часть nad, — это Карпаты и Прикарпатье. О.Н. Тру- бачев считает это одним из лингвистических доказательств пребывания там ариев до их расселения (Трубачев, 1991: 150,151).
5. Там же.
6. Есть и другое отождествление, видимо, связанное с местной традицией: сушумна — Ганга, ида — Ямуна и пин- гала — Сарасвати (см. Dasgupta.V. P. 354).
7. См. напр. Shyam Sundar Goswami. Layayoga. London, 1980.
8. Там же, р. 13.
Некоторые особенности упанишад йоги
1. Eliade, M. La technique du yoga. Paris, 1975. P. 163.
2. См. напр. Дхьянабинду уп.
Сайт создан в системе
uCoz